Способ постановки задач

Задачи должны быть сформулированы через описание тех изменений, которые педагог хочет произвести в воспитаннике, через описание на языке способностей, умений, личностных качеств и социальных достижений. Каждый раз, формулируя задачу, педагог отвечает для себя на вопрос: что нового должно появиться в умениях и человеческих качествах воспитанника в результате моей деятельности, и на какое изменение я рассчитываю? Ответ на этот вопрос и есть задача педагогической деятельности. Это один из самых трудных этапов работы, т.к. он связан с освоением новой профессиональной идеологии, нового стиля мышления. Однако результат достоин всех усилий: у педагога появляются задачи, которые в самом высоком смысле могут быть названы педагогическими.

Общие требования к постановке задач занятия:

· задачи ставятся с учетом целей и назначения всего процесса обучения;

· задач может быть столько, сколько необходимо для осуществления задуманного;

· задачи должны соответствовать содержанию, формам и методам предполагаемой деятельности;

· задачи должны быть определены конкретно и четко, чтобы была возможность проверить (самопроверить) их выполнение;

· формулировка задач должна быть максимально краткой, но полной (развернутой во времени и пространстве);

· задачи лучше поставить в определенной последовательности (классифицировать);

· в формулировке задачи должно быть ключевое слово, глагол, определяющий основные действия педагога и воспитанников (оказать, отработать, освоить, организовать, формировать, воспитывать и пр.)

Важным принципом постановки задач является учет возрастных особенностей развития ребенка.


Приемы конструирования воспитательных задач занятия с учетом возраста детей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: