Педагогу нужно:
1. как можно конкретнее, детальнее сформулировать идеал ребенка, которого хотелось бы достичь (образ ожидаемого результата);
2. сравнить с помощью специальных методик конкретного ребенка с идеалом;
3. выявить существенные расхождения полученной картины с идеалом (иначе говоря, определить воспитательные проблемы как перспективы совершенствования);
4. определить предполагаемые изменения, которых педагог хочет достичь за данный промежуток времени.
Или ответьте себе на вопросы:
Что я хочу изменить?
Зачем мне это надо?
Как я буду это делать?
После того как цель определена, она становится ориентиром в отборе основного содержания, методов, средств обучения и форм организации познавательной самостоятельной деятельности воспитанников.
Опытные педагоги отмечают, что затраты времени на определение целей с лихвой окупаются в процессе непосредственной работы. Только целеустремленный человек способен влиять на ход событий.
Триединая дидактическая цель (ТДЦ) отражает основное содержание учебного занятия, выделяя познавательный, воспитательный, развивающий аспекты. Постановка ТДЦ занятия (целеполагание) - идеальное предвосхищение его конечных результатов. Соответственно на занятии решаются и три вида задач: обучающие (направлены на освоение системы учебных знаний и формирования предметных умений и навыков), воспитательные (направлены на освоение, усвоение и присвоение общекультурных ценностей, формирование положительных качеств личности) и развивающие (направлены на развитие познавательного интереса, способностей и задатков ребенка).
|
|