Алгоритм целеполагания

Педагогу нужно:

1. как можно конкретнее, детальнее сформулировать идеал ребенка, которого хотелось бы достичь (образ ожидаемого результата);

2. сравнить с помощью специальных методик конкретного ребенка с идеалом;

3. выявить существенные расхождения полученной картины с идеалом (иначе говоря, определить воспитательные проблемы как перспективы совершенствования);

4. определить предполагаемые изменения, которых педагог хочет достичь за данный промежуток времени.


Или ответьте себе на вопросы:

Что я хочу изменить?

Зачем мне это надо?

Как я буду это делать?

После того как цель определена, она становится ориентиром в отборе основного содержания, методов, средств обучения и форм организации познавательной самостоятельной деятельности воспитанников.

Опытные педагоги отмечают, что затраты времени на определение целей с лихвой окупаются в процессе непосредственной работы. Только целеустремленный человек способен влиять на ход событий.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ) отражает основное содержание учебного занятия, выделяя познавательный, воспитательный, развивающий аспекты. Постановка ТДЦ занятия (целеполагание) - идеальное предвосхищение его конечных результатов. Соответственно на занятии решаются и три вида задач: обучающие (направлены на освоение системы учебных знаний и формирования предметных умений и навыков), воспитательные (направлены на освоение, усвоение и присвоение общекультурных ценностей, формирование положительных качеств личности) и развивающие (направлены на развитие познавательного интереса, способностей и задатков ребенка).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: