Воспитательные аспекты на этапах учебного занятия

1. На организационном этапе:

· Воспитание навыков культурного поведения;

· Воспитание культуры внешнего вида;

· Воспитание послушания, ответственности, аккуратности, доброжелательности; умения быстро мобилизоваться, сосредоточиться;

· Формирование умения планировать свою деятельность;

· Формирование мотивации держать слово;

· Формирование мотивации соблюдать требования к содержанию рабочего места;

· Формирование мотивации к проявлению детьми гуманизма, коллективизма, любви к людям и т.д.

2. На этапе проверки домашнего задания:

· Воспитание навыков культуры речевого общения;

· Воспитание навыков культурного поведения;

· Формирование самостоятельности, бережливости, аккуратности и т.д.

· Воспитание доброжелательности, исполнительности, справедливости, объективности, сопереживания, уважительности, терпения, внимательности, работоспособности;

· Формирование умения контролировать свои слова и поступки и т.д.

· Формирование мотивации к проявлению удовлетворенности своей деятельностью;

· Формирование мотивации применять полученные знания на практике;

· Развитие стремления к самовыражению через деятельность и т.д.

3. На этапе изложения нового материала:

· Воспитание навыков культурного поведения;

· Воспитание доброжелательности, исполнительности, справедливости, объективности, сопереживания, уважительности, терпения;

· Воспитание внимательности, самостоятельности, бережливости, аккуратности, работоспособности;

· Формирование умения контролировать свои слова и поступки;

· Формирование мотивации держать свое слово;

· Формирование мотивации считаться с мнением других;

· Формирование мотивации доводить начатое дело до конца;

· Формирование умения четко выполнять каждое задание;

· Развитие стремления к самовыражению через деятельность и т.д.;

· Формирование мотивации оказывать помощь другим и т.д.


4. На тапе закрепления нового материала:

· Воспитание навыков культурного поведения;

· Воспитание доброжелательности, исполнительности, справедливости, объективности, сопереживания, уважительности, терпения, внимательности, работоспособности;

· Формирование умения контролировать свои слова и поступки;

· Формирование мотивации считаться с мнением других;

· Воспитание самостоятельности, бережливости, аккуратности и т.д.

· Формирование мотивации проявлять удовлетворенность своей деятельностью;

· Формирование потребности применять полученные знания на практике;

· Формирование умения четко выполнять каждое задание;

· Развитие стремления к самовыражению через деятельность и т.д.

Используемые источники литературы:

1. Авдеева Е.В., Метелева Е.Г., Новоселова Н.Б. Конструирование задач учебного занятия Журнал Дополнительное образование и воспитание № 3, 2006 г. с. 28-32

2. Абасов З.А. Системный подход при проектировании целей урока. Журнал Завуч № 2, 2003 г. с. 68-75

3. Борытко Н. Целеполагание в воспитательной работе. Журнал Воспитание школьников № 1, 2007 г. с. 2-8

4. Битянова М.Р., Беглова Т.В. Разработка и внедрение в школе гуманистической (антропологической) модели образовательной системы. Москва. Педагогический университет «Первое сентября», 2006 г.

5. Бакурадзе А. Значимая и конкретная цель –лучший мотивационный фактор Журнал Директор школы № 10 2003 г. с. 19-26

6. Лебедев В.В. Развитие ориентирующей деятельности руководителя школы. Обучающие деятельностные игры. Журнал Методист № 9,2006.

7. Лебедев В.В. Процедура конструирования образовательных целей как прогнозируемых результатов. Журнал Методист № 10, 2006 г. с 30-35

8. Ноздрякова Е. Путешествие в мир целеполагания. Журнал Искусство № 9, 2007 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: