Из тех, кем вы довольны как свидетелями

Корова, 282

К этому они добавляли: "Свидетелем может быть любой уважаемый человек, на слова и свидетельство которого они могут положиться". Это определение является наилучшим, и людям не следует искать ничего иного.

Что же касается вещей, умаляющих достоинство свидетельства, то они связаны с возможными обвинениями или сомнениями.

Так, например, к числу тех людей, свидетельства которых не принимаются ни при каких обстоятельствах и ни в чем, относятся вероломные мужчины и женщины, а также подвергшиеся наказанию, иначе говоря, совершившие какое-нибудь серьезное прегрешение, покаяние за которое не освобождает от наказания. Все это означает, что в силу своего вероломства и нечестия такие люди лишены справедливости, из чего следует, что свидетельство их должно быть отвергнуто.

Среди людей есть и такие, которые, возможно, и отличаются справедливостью, однако есть основания опасаться, что при определенных обстоятельствах они могут отступить от справедливости и станут лжесвидетельствовать. К числу таких людей относятся родственники подсудимых по прямой и боковой линиям, вольноотпущенники220 и другие люди, которые чем-нибудь обязаны данной семье. Их свидетельства в пользу ее членов не принимаются, так как это всегда вызывает определенные сомнения, но свидетельства таких людей против них принимать разрешается.

К числу тех людей, свидетельства которых не принимаются, относятся и те, кого можно охарактеризовать противоположным образом, то есть враги, сердца которых питают ненависть по отношению к их братьям. В данном случае все меняется местами. Имеется в виду, что если такой человек свидетельствует в пользу подсудимого, его свидетельство принимается, а если он свидетельствует против своего врага, то свидетельство отвергается, так как вражда чаще всего побуждает к нанесению врагу вреда, а Аллах знает об этом лучше.

219 То есть семье, дело члена которой слушается в суде.

220 Мавали (мн. ч. от маула). Здесь имеются в виду те люди, которые находятся под покровительством других людей, чаще всего вольноотпущенники, которые после освобождения сохраняли узы определённой зависимости от бывших хозяев и их наследников: на них лежала моральная обязанность помогать им или защищать их, у них они должны были испрашивать разрешение на брак, а при отсутствии прямых наследников имущество маула наследовал его бывший хозяин.

ХАДИС ПЯТЬДЕСЯТ ВТОРОЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: