с задержкой психического развития*
I. Данные о ребенке
Фамилия, имя ребенка_____________________________
Дата рождения__________Домашний телефон_________
Посещает группу______________________с ___________
(номенклатура группы) (дата)
I.I Сведения о семье
Мать /Ф.И.О., образование, место работы, должность_______________
Отец /Ф.И.О., образование, место работы, должность
________________________________________________
Состав семьи, в которой воспитывается ребенок________
_________________________________________________
Заболевания у родителей и других родственников
ребенка (аллергические заболевания, эндокринные нарушения,
эпилепсия, алкоголизм, пороки развития, нарушения речи и др.).
________________________________________________
________________________________________________
Родители проживают совместно (разведены / когда,
указать, сколько лет было ребенку)__________________
Наличие левшества у членов семьи__________________
________________________________________________
I.2 Анамнез
Возраст матери во время беременности_____________
Какая по счету беременность_________роды_________
исход предыдущих родов__________________________
Как протекала беременность (нормально, токсикоз
|
|
I / II половины беременности, повышение АД, хроническая
внутриутробная гипоксия, инфекционные заболевания
/ грипп, краснуха, повторные ОРВИ и др./),
резус-конфликт, травмы плода)_____________________
________________________________________________
Психические травмы во время беременности__________
________________________________________________
Роды (в срок, преждевременные, стремительные, затяж-
ные, переношенные)______________________________
При родах были применены: стимуляция родовой деятельности,
вакуум-экстракция, наложение щипцов, кесарево сечение
Ребенок закричал сразу / нет, были ли судороги________
_________________________________________________
Патология периода новорожденности (асфиксия ново-
рожденного, гипоксия, родовая травма, гематома
на голове; на который день ребенка приложили к груди и др.)
_____________________________________________________
Заболевания на 1-м году жизни (в том числе: дизентерия,
Пневмония и др.)______________________________________
________________________________________________
Острые респираторные заболевания (до 3-х лет)
более 6 раз в год_________________________________
менее 6 раз в год_________________________________
Детские инфекции (указать возраст) / ветряная оспа,
корь, скарлатина, краснуха, коклюш, менингит,
менингоэнцефалит, и др.)___________________________
_________________________________________________
I.3 Состояние сенсорных функций
Состояние зрения_________________________________
Состояние слуха__________________________________
I.4 Состояние лорорганов (гипертрофия небных мин-
далин, аденоидит); хронический тонзиллит____________
_________________________________________________
I.5 Наличие физических дефектов _________________
_________________________________________________
I.6 Травмы головы _______________________________
I.7 Отмечаются ли у ребенка судороги (возраст появле-
|
|
ния, частота, причины)____________________________
1. I.8 Энурез ______________________________________
I.9 Состоит ли на учете у врача (у какого специалис-
та, с какого возраста, с каким диагнозом)______________
_________________________________________________
I.10 Группа здоровья ______________________________
2. Данные психолого-педагогического обследования
Сроки проведения | сен- тябрь | январь | май | |
1. Уровень развития основных познавательных процессов | ||||
I. Восприятие | ||||
зритель- ное | 1. Цвет а) дай такой же б) дай красный / синий, зеленый, желтый / (название предмета) в) назови цвет | |||
2. Форма а) дай такой же б) дай круглый / овальный, треугольный (…) в) назови форму | ||||
3. Что нарисовано? (картинки с "зашумленным" фоном: елка, пирамидка, кошка, собака, белка, заяц) | ||||
4. Узнай предмет по его части (стол, автомобиль, молоток, петух и др.) | ||||
Тактиль- ное(сте- реогноз) | 1. Узнай предмет на ощупь(мяч, пирамидка, машинка, кукла и др.) | |||
2. Определение фактуры предметов | ||||
3. Узнавание объемных форм (шар, куб) и плоскостных фигур | ||||
Слуховое восприятие | 1. Ориентировка в бытовых шумах | |||
2. Определение направления звукового сигнала | ||||
3. Соотнесение шума (звуков) с определенной ситуацией | ||||
4. Воспроизведение ритма (отстукивание по заданию: ...,..,., | ||||
II. Внимание | ||||
1. Вариант корректурной пробы: «Зачеркни все елочки» (методика С. Лиепинь) | ||||
2. Задание: «Чем отличаются картинки?» | ||||
III. Мышление | ||||
1. Анализ картинки с нелепицами | ||||
2. Проба «4-й лишний» | ||||
3. Задание «Продолжи ряд» | ||||
4. Классификация: а) на две группы; б) на четыре группы | ||||
5. Сравнение: (чем похожи, чем непохожи): корова и коза, белка и заяц, ворона и воробей, стол и стул и т.п. а) в словесно-логическом плане; б) с опорой на картинку | ||||
IV. Память | ||||
1. Запомни (3-5 объектов): а) предметных картинок; б) геометрических фигур; в) натуральных предметов | ||||
2. Повтори, что я скажу (3-5 слов) | ||||
3. Запоминание 10 слов (дети 6-7 лет) [Методика А.Р. Лурия] | ||||
V. Воображение | ||||
1. «На что похоже?» (методика Л.А. Венгера) | ||||
2. Собери картинку из частей (вариант методики С.Д. Забрам- ной) |