Специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида

1. Коррекционное учреждение II вида создается для обучения и воспитания слабослышащих детей (имеющих частичную по­терю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших детей (оглохших в дошкольном или школьном возра­сте, но сохранивших самостоятельную речь), всестороннего их развития на основе формирования словесной речи, подготовки к свободному речевому общению на слуховой и слухо-зрительной основе.

2. Обучение слабослышащих детей имеет коррекционную на­правленность, способствующую преодолению отклонений в раз­витии. При этом в ходе всего образовательного процесса особое внимание уделяется развитию слухового восприятия и работе над формированием устной речи. Воспитанникам обеспечивается ак­тивная речевая практика путем создания слухо-речевой среды (с использованием звукоусиливающей аппаратуры), позволяющей формировать на слуховой основе речь, приближенную к есте­ственному звучанию.

3. Для обеспечения дифференцированного подхода в обучении
слабослышащих и позднооглохших детей создаются два отделения:

1-е отделение - для воспитанников с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;

2-е отделение - для воспитанников с глубоким недоразвити­ем речи, обусловленным нарушением слуха.

4. Коррекционное учреждение II вида осуществляет образова­тельный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень- начальное общее образование (нормативный срок

освоения в 1-м отделении 4-5 лет, во 2-м отделе­нии - 5-6 или 6-7 лет);

2 ступень - основное общее образование (нормативный срок

освоения в 1-м и 2-м отделениях 6 лет).

3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения в 1-м отделении 2 года).

5. На 1-й ступени общего образования осуществляется кор­рекция словесной речи на основе использования развивающей­ся слуховой функции и навыков слухо-зрительного восприятия, накопление словарного запаса, практическое овладение грамма­тическими закономерностями языка, навыками связной речи, развитие внятной речи, приближенной к естественному звуча­нию.

На 2-й ступени общего образования проводится коррекционная работа по дальнейшему развитию речи, слухового восприятия и навыков произношения.

На 3-й ступени общего образования обеспечивается овладение воспитанниками устной и письменной речью до уровня, необхо­димого для интеграции их в общество.

6. В соответствии с уровнем общего и речевого развития вос­питанни- ков, достигнутым в процессе обучения, с согласия роди­телей (законных представителей) по заключению психолого-ме­дико-педагогической комиссии воспитанники могут переводиться из одного отделения в другое.

7. В 1 класс (группу) 1 -го и 2-го отделений зачисляются дети с 7-летнего возраста, посещавшие дошкольные образовательные
учреждения.

Для детей 6-7-летнего возраста, не посещавших дошкольные образовательные учреждения, во 2-м отделении может быть орга­низован подготовительный класс.

8. Наполняемость класса (группы), группы продленного дня в 1-м отделении - до 10 человек.

Наполняемость класса (группы), группы продленного дня во 2-м отделении — до 8 человек.

9. Для позднооглохших воспитанников (независимо от возраста) с целью восстановления их устной коммуникации со слышащими организуется специальная индивидуальная по­мощь по обучению восприятия устной речи на зрительной (чте­ние с губ), слухо-зрительной и зрительно-вибрационной ос­нове.

10. Для развития слухового восприятия и формирования про­изношения проводятся индивидуальные и групповые занятия сиспользованием звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования и индивидуальных слуховых аппаратов.

11. Работа по развитию слухового восприятия и автоматизации навыков произношения с использованием фонетической ритми­ки и различных видов деятельности, связанных с музыкой, осу­ществляется на музыкально-ритмических занятиях.

12. По желанию воспитанников 2-го отделения и их родите­лей (законных представителей) в учебный план возможно введе­ние факультативных курсов обучения жестовой речи или иност­ранному языку. Сроки введения курса и его продолжительность определяются коррекционным учреждением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: