Культура речи и профессиональная культура педагога
| ИКЛ — индивидуальная | ПКП — профессиональная |
| культура личности | культура педагога |
| - культура мыслительная, | - культура мыслительная, |
| - культура этическая, | - культура этическая, |
| - культура деятельности, | - культура деятельности, |
| - культура нравственности, | - культура нравственности, |
| - культура эмоциональности, | - культура эмоциональности, |
| - культура речевая, | - высокая культура речи, |
| - культура коммуникативная | - культура коммуникативная, |
| - дар живописного изложения, | |
| - умение мыслить самостоятельно, | |
| - глубокая эрудиция, | |
| - осознание профессиональной этики | |
| - знание методов, форм, средств воздействия | |
Схема 2
Компоненты профессиональной речи педагога
- качество языкового оформления речи,
- ценностные установки личности учителя и воспитателя,
- коммуникативная компетентность,
- четкий отбор информации для создания высказывания,
- ориентация на процесс непосредственной коммуникации
Проверьте себя
1. На что ориентирована профессия учителя?
2. В чем суть понятия «профессиональная речь» в современной педагогике?
3. Каковы основные компоненты профессиональной речи? Является ли речь учителя отражением его внутреннего мира?
4. В чем проявляется профессиональная культура личности?
5. Каковы требования к речи педагога?
6. Какова роль детского образовательного учреждения в формировании основ устной речи ребенка?
7. Какова роль начальной школы в формировании устной и письменной речи школьника?
8. Какие условия необходимы для овладения профессиональным речевым мастерством?
УПРАЖНЕНИЯ
Поразмышляем вместе
- Говорят, что искусство воспитания включает в себя прежде всего искусство говорить, обращаться к человеческому сердцу. Докажите, что это так, если вы согласны. Опровергните, если это мнение «е совпадает с вашим.






