Монтаж воздушных ЛЭП

Основным документом является проект ВЛ, разрабатываемый в две стадии — технический проект и рабочие чертежи, а для типовых, простых ВЛ 6-110кВ в одну стадию.

І. Подготовительные работы

1 .1 Разработка ППР (проект производства работ)

ППР выполняется в соответствии с проектными материалами. ППР включает в себя:

1. Пояснительную записку с разделами по техническим характеристикам ВЛ, организации строительства, материально-техническому снабжению прорабских участков, транспортировке грузов, монтажу опор, культурно-бытовому обслуживанию, ТБ, порядку сдачи в эксплуатацию и др.

2. Схематический план трассы с привязкой к ЖД станциям разгрузки, складам и базам прорабских участков.

3. Календарный план-график (сетевой график) подготовительных работ, поступления материалов и оборудования, потребности в рабочей силе, транспорте и механизмах и др.

4. Приложение к ППР: расчеты рабочей силы, технологические схемы работ,рабочие чертежи приспособлений для мастерских, мероприятия по ТБ.

1 .2 Приемка, хранение и транспортировк а материалов и оборудования.

Приемка опор, изоляторов, линейной арматуры и проводов осуществляется при наличии паспорта завода-изготовителя с указанием материала и даты изготовления, номеров элементов и правильности геометрических размеров, комплекта метизов. При обнаружении дефектов предпринимают меры к их устранению или отбраковки изделий.

Хранение осуществляется на центральном складе монтажного управления, совмещенного обычно с мастерскими, при условиях, исключающих возможность повреждения оборудования.

Транспортировка осуществляется в соответствие с ППР с учетом состояния дорог, мостов и т.п.

Элементы опор доставляют к месту установки компактно с максимально возможным укрупнением спецтранспортом. Перемещение волоком запрещается!

Гирлянды транспортируются в деревянных контейнерах.

Барабаны с проводом перевозят вертикально с опорой на обе щеки. Свободное скатывание их при разгрузке не допускается!

1.3 Подготовка трассы начинается с:

1). Оформления согласований проектной организацией и передается подрядчику вместе с проектом. Согласования касаются разрешения: на отчуждение земель, снос строений, на производство работ в зоне линий связи, газонефтепроводов, железных и автодорог, на вырубку леса и зеленых насаждений и др.

2). Устройство временных сооружений — базы прорабский участков, подъездные дороги, мосты и т. п.

3). Пикетаж — разбивка центров опор и оси трассы выполняют,как правило, проектная организация.

1.4 Производство земляных работ при максимальном использовании спецмеханизмов.

1.5 Устройство фундаментов - в соответствии с проектом.

ІІ. Монтаж ЛЭП.

2.1 Сборка опор и их установка. Опоры собираются максимально на земле, а затем поднимаются и устанавливаются вертикально с помощью специальных шарниров и приспособлений типа "падающей стрелы", тракторов или лебедок. Легкие опоры (бетонные) устанавливаются специальными кранами.

2.2 Подвеска изоляторов - подъем изоляторов (гирлянд) осуществляется с помощью талей, блоков и других такелажных механизмов. К гирляндам прикрепляют раскаточные ролики.

2.3 Раскатка проводов. После раскатки провода с бухты вдоль трассы со специальных раскаточных машин осуществляют соединенияпроводов специальными соединительными зажимами и присоединяют необходимые ответвления (например, соединительные шлейфы на анкерных опорах). Затем осуществляют подъем проводов на раскаточные ролики промежуточных опор и натяжку их до проектной стрелы провеса между анкерными опорами. Заключительная операция - замена раскатных роликов специальными зажимами.

2.4 Монтаж молнизащитных устройств и заземление.

2.5 Установка разрядников, виброгасителей, плакатов, нанесение нумерации опор и ЛЭП, расцветка на концевых опорах, уровни ледохода и паводковых вод и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: