бессмертия обошел четыре конца света:
A. Диоген
B. Кыдыр-ата
C. Асан-кайгы
D. Коркыт-ата
E. Будда
210.Мудрец, призывающий к борьбе со смертью:
A. Ж.Баласагуни
B. Коркут
C. М. Кашгари
D. аль-Фараби
E. Абай К.
211. Представитель суфийской философии в Казахстане:
A. аль-Фараби
B. Хайдар Дулати
C. Ходжа Ахмет Яссауи
D. Махмуд Кашгари
E. Юсуп Баласагуни
212. Основной труд Жусупа Баласагуна, за который он получил звание «главного
камергера», «министра дворца»:
A. «Постижение истории»
B. «Капитал»
C. «Диван лугат ат-турк»
D. «Государство и революция»
E. «Кутадту билик»
213. Сколько ценностей выделяет Ю.Баласагуни в "Благодатном знании"?
A. две
B. четыре
C. пять
D. три
E. восемь
214.Персонажи, через которые Ж.Баласагун в работе «Кутадту билик» выражает понятия «справедливость», «разум», «могущество», «непритязательность»:
A. Наполеон, Чингисхан, Кутузов, Атилла
B. Матфей, Лука, Иоанн, Павел
C. Кунтуды, Угдюльмиш, Айтолды, Одгурмиш
D. Сизиф, Цербер, Прометей, Гефест
E. Фалес, Анаксимен, Анаксимандр, Гераклит
|
|
215. Во второй половине XIX века в Казахстане развиваются идеи:
A. просвещения
B. возрождения
C. иррационализм а
D. реформации
E. эмпиризма
216. Великий казахский просветитель Х1Хв., путешественник, этнограф, востоковед:
A. Ч. Валиханов
B. А.Букейханов
C. А.Байтурсынов
D. И. Алтынсарин
E. М.Чокай
217. Основой развития общества согласно учению Ч. Валиханова, является:
A. географическая среда
B. демократические преобразования
C. просветительские идеи
D. мировой разум
E. вера в Аллаха
218. Ч. Валиханов - сторонник:
A. западничества
B. географического детерминизма
C. славянофильства
D. пантюркизма
E. евразийства
219. Рассуждение Ч.Валиханова «Нет возможности жить в горах и быть веселым,
беззаботным. Только степняк может знать цену золотой лени, только он может жить
без горя, без печали, не думая о будущем..."Он знает цену наслаждения покоем»,
характеризует:
A. космологизм
B. географический детерминизм
C. геополитик
D. диалектический материализм
E. эволюционный космизм