Базовый уровень среднего профессионального образования

ГБОУ СПО МО «Коломенский медицинский колледж» Экзаменационный билет № 12 Рассмотрен и одобрен на заседании методического совета «___»_________20___г. «Утверждаю» Директор КМК: Клопкова Е.В._____ «___»_____20___г.
Задача №1 На стационарном лечении находится 12 месячный ребенок. Диагноз: анемия железодефицитная, рахит. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок быстро утомляется, не активен, аппетит плохой. Рацион питания ребенка однообразен – молочная пища; фрукты, овощи предпочитают ребенку не давать, т.к. боятся расстройства пищеварения. Ребенок от I беременности, I родов, от молодых родителей. Отец с семьей не живет. Ребенок на улице бывает редко, т.к. находится на попечении бабушки. У мамы хронический тонзиллит, работает технологом. Объективно: бледен, трещины в углах рта («заеды»). Голова немного увеличена с выпячиванием лобных бугров, большой родничок еще открыт на 2х2 см. На грудной клетке определяются четки. ЧДД 32 в минуту, пульс 120 уд/мин. Живот мягкий. Стул со склонностью к запорам. Задания: 1. Определите проблемы пациента. 2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией. 3. Приложение №1 к билету № 12. 4. Беседа с мамой о рациональном вскармливании и режиме дня ребенка. 5. Продемонстрируйте технику исследования пульса и ЧДД.   Задача №2 В ожоговое отделение поступил пациент с диагнозом «Термический ожог передней поверхности туловища и обоих бедер. Ожоговый шок». При расспросе медсестра выяснила, что ожог получен 3 часа назад кипятком дома. Пациент вял, адинамичен, на вопросы отвечает, жалуется на боль. При осмотре: кожные покровы бледные, передняя поверхность туловища и бедер гиперемирована, отечна, имеет место значительное количество пузырей разных размеров, наполненных светлым содержимым. Пульс 104 уд в мин, ритмичный, удовлетворительного наполнения. АД – 100 /70 мм рт ст. Дыхание через нос свободное, поверхностное, 24 в мин. Мочится пациент редко, мало. Задания:
  1. Определите состояние пациента.
  2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
  3. Соберите все необходимое для обработки ожоговой поверхности.
   

Министерство Здравоохранения

Московской области

Итоговая государственная аттестация

По специальности 060109 «Сестринское дело»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: