КОНФЛИКТ РЕБЁНОК – РЕБЁНОК.
Чаще конфликты происходят между детьми 11-15 лет. Маленькие дети быстро забывают о раздоре. Конфликт может быть из-за:
§ гормонов;
§ самооценки;
§ амбиций;
§ любви (конкуренции);
§ борьба за ресурс (кровати и т.д.).
Решения:
§ если один явно более слабый – ему помогать;
§ если примерно равны стороны – придерживаться нейтральной стороны;
§ показать уважение двум сторонам;
§ учить разрешать конфликты;
§ смотреть на конфликт изнутри;
§ аккуратно смотреть, кто слаб (бывает, что жертва манипулирует);
§ ограничить число участников конфликта (только заинтересованные в конфликте, а свидетель конфликта – не участник);
§ дать совместную работу под присмотром;
§ иногда можно разъединить детей, если их влияние друг на друга очень плохое;
§ быстро решать мелкие дурацкие ситуации (например, кому нести ведро), чтобы не возникли крупные;
§ любовные конфликты, если не выходят за пределы этики, пусть развиваются;
§ перевести энергию в другое русло, но чтобы не было лидера везде (уравновешение);
|
|
§ если любовь к вожатому, понять, что на нём ответственность за ребёнка;
§ Поговорить с ребёнком.
Первая ваша задача как вожатого – вовремя заметить назревающий конфликт, узнать причины и попытаться найти решение.
Техника «Я - высказывания».
§ у каждого человека своя точка зрения, свое мнение.
§ Прописываю свое состояние (плохо) /Описывать как мне плохо/
§ Мне кажется, что должно быть..., мне бы хотелось....
§ Сказать партнеру, что Я хочу.
Слова паразиты (агрессоры), которые нельзя использовать:
§ ты всегда, ты никогда…
§ этот, эти твои..., это твоя...
§ ты должен…
§ «ты враг народа»...
Межличностные конфликты
Тесно связаны с внутриличностными.
Особенности:
1. Противоборство людей происходит непосредственно здесь и сейчас, на основе столкновения их личных мотивов.
2. Проявляется весь спектр известных причин: общих и частных, объективных и субъективных.
3. Являются полигоном проверки характеров, интеллекта воли и других индивидуально – психологических особенностей.
4. Отличаются высокой эмоциональностью и охватом и охватом практически всех сторон отношений между конфликтующими субъектами.
5. Затрагивают интересы окружения.
Групповые конфликты
Групповой конфликт – противоборство, в котором, хотя бы одна сторона представлении малой социальной группой. Вариант и Возможные причины.
Личность – группа
Протекает на основе столкновения личностных и групповых мотивов. Группа немобильна и обладает дополнительной мощностью. Поэтому в таком конфликте субъекты, включенные в группу, проявляют большую жестокость, чем обыкновенно могут себе позволить. Причины: нарушение ролевых ожиданий, нарушение групповых норм, расхождение в следующих понятиях: Позиция – официальное, определяемое должностью положение. Статус – реальное положение личности в системе отношений, степень авторитетности. Роль – нормативно заданный или коллективно одобряемый образец поведения. Групповые нормы – общие правила поведения, которых придерживаются все члены группы. Формы проявления: применение групповых санкций, ограничение или неформального общения, эйфория.
|
|
Руководитель – коллектив
§ Новый руководитель, назначенный со стороны.
§ Стиль управления.
§ Низкая компетентность руководителя.
§ Сильное влияние отрицательно направленных микрогрупп и их лидеров.
Личность – коллектив
§ Конфликтная личность
§ Нарушение групповых норм
§ Неадекватность статусу внутренней установки.
Лидер – группа
§ Низкая профессиональная подготовка
§ Применение компромата против лидера
§ Превышение полномочий лидерства
§ Изменение группового сознания.