Групповые конфликты

КОНФЛИКТ РЕБЁНОК – РЕБЁНОК.

Чаще конфликты происходят между детьми 11-15 лет. Маленькие дети быстро забывают о раздоре. Конфликт может быть из-за:

§ гормонов;

§ самооценки;

§ амбиций;

§ любви (конкуренции);

§ борьба за ресурс (кровати и т.д.).

Решения:

§ если один явно более слабый – ему помогать;

§ если примерно равны стороны – придерживаться нейтральной стороны;

§ показать уважение двум сторонам;

§ учить разрешать конфликты;

§ смотреть на конфликт изнутри;

§ аккуратно смотреть, кто слаб (бывает, что жертва манипулирует);

§ ограничить число участников конфликта (только заинтересованные в конфликте, а свидетель конфликта – не участник);

§ дать совместную работу под присмотром;

§ иногда можно разъединить детей, если их влияние друг на друга очень плохое;

§ быстро решать мелкие дурацкие ситуации (например, кому нести ведро), чтобы не возникли крупные;

§ любовные конфликты, если не выходят за пределы этики, пусть развиваются;

§ перевести энергию в другое русло, но чтобы не было лидера везде (уравновешение);

§ если любовь к вожатому, понять, что на нём ответственность за ребёнка;

§ Поговорить с ребёнком.

Первая ваша задача как вожатого – вовремя заметить назревающий конфликт, узнать причины и попытаться найти решение.


Техника «Я - высказывания».

§ у каждого человека своя точка зрения, свое мнение.

§ Прописываю свое состояние (плохо) /Описывать как мне плохо/

§ Мне кажется, что должно быть..., мне бы хотелось....

§ Сказать партнеру, что Я хочу.

Слова паразиты (агрессоры), которые нельзя использовать:

§ ты всегда, ты никогда…

§ этот, эти твои..., это твоя...

§ ты должен…

§ «ты враг народа»...

Межличностные конфликты

Тесно связаны с внутриличностными.

Особенности:

1. Противоборство людей происходит непосредственно здесь и сейчас, на основе столкновения их личных мотивов.

2. Проявляется весь спектр известных причин: общих и частных, объективных и субъективных.

3. Являются полигоном проверки характеров, интеллекта воли и других индивидуально – психологических особенностей.

4. Отличаются высокой эмоциональностью и охватом и охватом практически всех сторон отношений между конфликтующими субъектами.

5. Затрагивают интересы окружения.

Групповые конфликты

Групповой конфликт – противоборство, в котором, хотя бы одна сторона представлении малой социальной группой. Вариант и Возможные причины.


Личность – группа

Протекает на основе столкновения личностных и групповых мотивов. Группа немобильна и обладает дополнительной мощностью. Поэтому в таком конфликте субъекты, включенные в группу, проявляют большую жестокость, чем обыкновенно могут себе позволить. Причины: нарушение ролевых ожиданий, нарушение групповых норм, расхождение в следующих понятиях: Позиция – официальное, определяемое должностью положение. Статус – реальное положение личности в системе отношений, степень авторитетности. Роль – нормативно заданный или коллективно одобряемый образец поведения. Групповые нормы – общие правила поведения, которых придерживаются все члены группы. Формы проявления: применение групповых санкций, ограничение или неформального общения, эйфория.

Руководитель – коллектив

§ Новый руководитель, назначенный со стороны.

§ Стиль управления.

§ Низкая компетентность руководителя.

§ Сильное влияние отрицательно направленных микрогрупп и их лидеров.

Личность – коллектив

§ Конфликтная личность

§ Нарушение групповых норм

§ Неадекватность статусу внутренней установки.

Лидер – группа

§ Низкая профессиональная подготовка

§ Применение компромата против лидера

§ Превышение полномочий лидерства

§ Изменение группового сознания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: