Земляное полотно автомобильной дороги

Типовые поперечные профили

В раздел включены типы поперечных профилей: Тип 1: низкая насыпь с двухсторонними канавами; тип 2: насыпь высотой от 2м до 6м с двумя водоотводными канавами; тип 2а: насыпь высотой от 2м до 6м слевой канавой; тип 2б: насыпь высотой от 2м до 6м справой канавой; тип 3: насыпь от 6м до 12м; тип 4: выемка глубиной от 0м до 6м на снегонезаносимых участках.


Конструирование и расчет отгона виража

Поперечный уклон проезжей части на виражах назначаю 40‰ как для района с частым гололедом и радиусом кривой 600м. Переход от двухскатного профиля проезжей части к односкатному – отгон виража, осуществляется на протяжении переходной кривой, а при ее отсутствии – на прилегающем к кривой прямом участке.

При радиусе кривой в плане 600 м, поперечный уклон проезжей части на вираже в районе с частым гололедом 40 0/00. Величина уширения проезжей части составляет 0,5м.

Длина отгона виража L определяется по формуле:

L= (b×iв) / iдоп (4.2.1.)

где iдоп =10‰ - дополнительный уклон внешней кромки проезжей части

b = 3,5 м - ширина проезжей части

iв =20‰ - поперечный уклон проезжей части на вираже:

L=(3,5*0,02)/0,01=7 м

Т. к. вычисленная длина отгона виража оказалась меньше длины переходной кривой, то длину отгона принимают равной длине переходной кривой: L=120 м

Отгон виража на ПК 1 + 96,72 начало виража на ПК 3+16,72.

Производится расчет отметок внешней бровки земляного полотна, внешней кромки, отметки оси, внутренней кромки проезжей части и внутренней бровки земляного полотна.

Вращение производится сначала вокруг оси затем вокруг внутренней бровки.

Результаты расчетов отметок на отгоне виража и схема разбивки отгона виража представлены на рис. 4.2.1.

Рис. 4.2.1. Разбивка отгона виража: а- внешняя бровка, б-внешняя кромка, в-ось, г-внутренняя кромка, д-внутренняя бровка.


Объемы земляных работ

Для выбранного варианта трассы объемы земляных работ подсчитываются компьютерным расчетом. Подсчеты ведут в ведомости, составленной по определенной форме. При заполнении ведомости пикетное положение сечения и рабочие отметки записывают в одну строку, а остальные цифровые данные, относящиеся к участкам дороги, с ограниченными соседними сечениями, записывают в промежуточных строках. Объемы подсчитываются по каждому участку дороги, ограниченному пикетами и плюсовыми точками.

Разрывы, образованные мостами длиннее 4 м, из объема земляных работ исключаются. Отверстия в земляном полотне, образованные трубами или мостами до 4 м длиной, не учитываются и считаются как бы заполненными грунтом.

Индивидуальная часть проекта


Список использованной литературы

1. СНиП 2.05 – 85.

2. www://http://ru.wikipedia.org.

3. Митин Н.А. Таблицы для разбивки кривых на автомобильных дорогах. -М.: Недра, 1978-469с.

4. Проектирование автомобильных дорог. Основы проектирования автомобильных дорог, часть 1 и часть 2. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. – Вологда: ВоГТУ, 1998г


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: