double arrow
Анатомия органов зрения с учетом возрастных особенностей детей

Вопросы и задания

1. Расскажите о формировании органа зрения.

2. Каковы условия развития глаз?

3. Назовите нарушения развития глаз и их причины.

4. Охарактеризуйте строение и функции защитного и вспомогательного аппаратов глаза.

5. Расскажите об оболочках глазного яблока, особенностях их строения и функционирования.

6. В чем состоит механизм аккомодации?

7. Охарактеризуйте глазодвигательный аппарат глаза.

8. Расскажите о строении и функциях зрительного нерва.

9. Сделайте рисунки – схемы строения зрительного анализатора.

Список литературы

Основная литература: [1],[5].

Дополнительная литература: [7],[9].

Занятие 2

Физиология и патология органов зрения

С учетом возрастных особенностей детей

Вопросы и задания

1. Раскройте понятие о зрительном анализаторе.

2. Каково значение зрительного анализатора в развитии ребенк?

3. Раскройте саногенетические механизмы зрительного анализатора.

4. Охарактеризуйте отделы зрительного анализатора.

5. Составьте словарь терминов и понятий по каждому из зрительных заболеваний.

6. Расскажите о зрительных аномалиях и заболеваниях.

7. Подготовьте сообщение по одному из видов патологий органов зрения.

Список литературы

Основная литература:[1]- [4].

Дополнительная литература: [1],[2], [7], [11] .

Занятие 3

Основные зрительные функции и методы их исследования у детей

Вопросы

1. Расскажите о центральном зрении. Раскройте понятие остроты зрения. Какие методы исследования остроты зрения у детей в зависимости от возраста вы знаете?




2. Расскажите о цветоощущении и его нарушениях. Как проводится исследование цветоощущения? Каковы требования к цвету наглядного материала?

3. Что вы знаете о поле зрения, методах его исследования, нарушениях?

4. Расскажите о расстройствах темновой и световой адаптации.

5. Расскажите о характере зрения, методах его исследования.

6. Какое значение играют офтальмо-гигиенические условия для развития зрительных функций?

7. Назовите признаки нарушения развития зрительных функций.

Список литературы

Основная литература:[1]- [4].

Дополнительная литература: [1],[2],[7],[11].

Занятие 4

Офтальмогигиенические рекомендации по воспитанию и обучению






Сейчас читают про: