Вопросы и задания
1. Расскажите о формировании органа зрения.
2. Каковы условия развития глаз?
3. Назовите нарушения развития глаз и их причины.
4. Охарактеризуйте строение и функции защитного и вспомогательного аппаратов глаза.
5. Расскажите об оболочках глазного яблока, особенностях их строения и функционирования.
6. В чем состоит механизм аккомодации?
7. Охарактеризуйте глазодвигательный аппарат глаза.
8. Расскажите о строении и функциях зрительного нерва.
9. Сделайте рисунки – схемы строения зрительного анализатора.
Список литературы
Основная литература: [1],[5].
Дополнительная литература: [7],[9].
Занятие 2
Физиология и патология органов зрения
С учетом возрастных особенностей детей
Вопросы и задания
1. Раскройте понятие о зрительном анализаторе.
2. Каково значение зрительного анализатора в развитии ребенк?
3. Раскройте саногенетические механизмы зрительного анализатора.
4. Охарактеризуйте отделы зрительного анализатора.
5. Составьте словарь терминов и понятий по каждому из зрительных заболеваний.
|
|
6. Расскажите о зрительных аномалиях и заболеваниях.
7. Подготовьте сообщение по одному из видов патологий органов зрения.
Список литературы
Основная литература:[1]- [4].
Дополнительная литература: [1],[2], [7], [11].
Занятие 3
Основные зрительные функции и методы их исследования у детей
Вопросы
1. Расскажите о центральном зрении. Раскройте понятие остроты зрения. Какие методы исследования остроты зрения у детей в зависимости от возраста вы знаете?
2. Расскажите о цветоощущении и его нарушениях. Как проводится исследование цветоощущения? Каковы требования к цвету наглядного материала?
3. Что вы знаете о поле зрения, методах его исследования, нарушениях?
4. Расскажите о расстройствах темновой и световой адаптации.
5. Расскажите о характере зрения, методах его исследования.
6. Какое значение играют офтальмо-гигиенические условия для развития зрительных функций?
7. Назовите признаки нарушения развития зрительных функций.
Список литературы
Основная литература:[1]- [4].
Дополнительная литература: [1],[2],[7],[11].
Занятие 4
Офтальмогигиенические рекомендации по воспитанию и обучению