Детей с той или иной патологией

Вопросы

1. Расскажите о группах детей по показателям наличия центрального зрения, величины остроты центрального зрения и поля зрения.

2. Что можно сказать о системе мероприятий по реабилитации детей-инвалидов по зрению?

3. Какие допустимы зрительные нагрузки в специализированном ДОУ для детей с нарушениями зрения?

4. Каковы офтальмоэргономические требования к коррекционно-образовательному процессу в ДОУ для детей с нарушениями зрения?

5. Каковы рекомендации к процессу обучения детей с различными видами и степенью аметропии?

Список литературы

Основная литература: [5].

Дополнительная литература: [6],[7],[8].

Занятие 5

Причины глубоких нарушений зрения у детей

Вопросы

1. Раскройте неблогоприятное влияние на плод в пренатальный период, приводящее к нарушениям зрения.

2. Какие нарушения зрения могут быть обусловлены генетическим фактором.

3. Какие неблагоприятные факторы в первые годы жизни ребенка могут повлечь за собой нарушения зрения?

4. Какие приобретенные причины нарушений зрения вы знаете?

5. Расскажите о профилактических мероприятиях в работе с детьми с нарушениями зрения.

Список литературы

Основная литература:[1]-[5].

Дополнительная литература: [1],[3],[5], [11].

Примерные вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Строение и функции защитного аппарата глаза.

2. Строение и функции вспомогательного аппарата глаза.

3. Строение и функционирование оболочек глаза.

4. Механизм аккомодации.

5. Глазодвигательный аппарат глаза.

6. Зрительный нерв, его строение и функции.

7. Значение зрительного анализатора в развитии ребенка.

8. Понятие о зрительном анализаторе.

9. Основные зрительные функции.

10.Врожденная и приобретенная патология органа зрения.

11.Офтальмогигиенические рекомендации по воспитанию и обучению детей с той или иной патологией

12.Основные вопросы гигиены и охраны зрения у детей.

13.Связь лечебно-восстановительной и коррекционно-педагогической работы в специализированных учреждениях для детей с нарушениями зрения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: