Причины возникновения конфликтов

n Различие целей

n Противоречие в интересах

n Психологическая несовместимость

n Конфликтная личность

n Высокий интеллект, как помеха комфортности

n Неоценённый вклад отдельного человека в работу коллектива

n Несправедливое наказание

n Протест на принудительную ситуацию

n Несовпадение ценностей индивида и общества

n Эгоистичность личности

n Низкая культура общения (неумение общаться и находить компромисс)

Ведь зачастую при общении очень часто возникают трудные почти конфликтные ситуации, найти выход из которой порой не так-то просто.

Но из любой сложной ситуации, ребята, можно выйти достойно, не доводя ее до конфликта, если соблюдать некоторые правила.

И так правила управления конфликтом.

Правило первое: Не прерывайте выступающего или говорящего. Послушайте внимательно. Дайте высказаться доконца. Правило второе: Не делайте поспешных предположений. Правило третье: Не переходите на личности и оскорбления. Правило четвертое: По-настоящему работайте над разрешением конфликтной ситуации, предлагая множество решений выхода из ситуации, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих. Правило пятое: Любой спор или разрешение любого конфликта нужно заканчивать на позитивной ноте. Найдите друг у друга что-нибудь приятное, положительно друг друга характеризующее.

Как же быть, если конфликты всё же возникают?

Прежде всего, разберёмся в природе конфликта, его структуре.

Первая стадия конфликта - конфликтная ситуация. Она складывается
постепенно. В ней распределяются и определяются позиции участников будущего конфликта, но до открытых столкновений дело ещё не доходит.
Составляющие конфликтной ситуации: участники, предмет – то есть суть разногласий. Выделяются лидеры, инициаторы конфликта.
Вторая стадия конфликта – открытое, осознаваемое его участниками столкновение, т. е. инцидент. Конфликтная ситуация не всегда перерастает в инцидент, если найти конструктивное ее решение




double arrow
Сейчас читают про: