n Различие целей
n Противоречие в интересах
n Психологическая несовместимость
n Конфликтная личность
n Высокий интеллект, как помеха комфортности
n Неоценённый вклад отдельного человека в работу коллектива
n Несправедливое наказание
n Протест на принудительную ситуацию
n Несовпадение ценностей индивида и общества
n Эгоистичность личности
n Низкая культура общения (неумение общаться и находить компромисс)
Ведь зачастую при общении очень часто возникают трудные почти конфликтные ситуации, найти выход из которой порой не так-то просто.
Но из любой сложной ситуации, ребята, можно выйти достойно, не доводя ее до конфликта, если соблюдать некоторые правила.
И так правила управления конфликтом.
Правило первое: Не прерывайте выступающего или говорящего. Послушайте внимательно. Дайте высказаться доконца. Правило второе: Не делайте поспешных предположений. Правило третье: Не переходите на личности и оскорбления. Правило четвертое: По-настоящему работайте над разрешением конфликтной ситуации, предлагая множество решений выхода из ситуации, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих. Правило пятое: Любой спор или разрешение любого конфликта нужно заканчивать на позитивной ноте. Найдите друг у друга что-нибудь приятное, положительно друг друга характеризующее.
Как же быть, если конфликты всё же возникают?
Прежде всего, разберёмся в природе конфликта, его структуре.
Первая стадия конфликта - конфликтная ситуация. Она складывается
постепенно. В ней распределяются и определяются позиции участников будущего конфликта, но до открытых столкновений дело ещё не доходит.
Составляющие конфликтной ситуации: участники, предмет – то есть суть разногласий. Выделяются лидеры, инициаторы конфликта.
Вторая стадия конфликта – открытое, осознаваемое его участниками столкновение, т. е. инцидент. Конфликтная ситуация не всегда перерастает в инцидент, если найти конструктивное ее решение






