Выявление результатов инвентаризации и их учет

1. Значение и виды инвентаризации

Инвентаризация - проверка наличия, состояния имущества в натуре при последующем сопоставлении с данными бухгалтерского учета.

Проведение инвентаризации регламентировано с помощью «Положение о порядке проведения инвентаризации» утвержденным Министерством финансов №60 от 29.05. 11

Цель – обеспечение достоверности и полноты учетных данных.

Задачи:

1. Выявление наличия имущества предприятия в натуре

2. Контроль над сохранностью материальных ценностей и денежных средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета.

3. Проверка соблюдения правил и условий хранения материальных ценностей и денежных средств.

4. Выявление реальной дебиторской задолжности и обязательств.

Инвентаризация проводится в обязательном порядке согласно закону РМ 2о бухгалтерском учете» №113 от 27.04.2007.

Инвентаризация проводится:

1. В случае смены материально-ответственных лиц

2. При установление фактов кражи, ограбления, хищений или злоупотреблений

3. При пожаре или стихийных бедствиях

4. При переоценки материальных ценностей

5. При передаче, разделении или ликвидации предприятия

6. По требованию проверяющих органов

Классификации:

a) В зависимости от полноты охвата:

1. Полная – предусматривает проверку всех видов имущества и состояния в расчет. Ее проводят в конце года.

2. Частичная – охватывает отдельные виды материальных ценностей и денежных средств.

b) В зависимости от способа проведения:

1. Плановые

2. Внеплановые (по мере необходимости)

3. Ликвидационные инвентаризации (банкротство, объединение предприятий)

c) По объему совокупности объемов:

1. Сплошная

2. Выборочная

Руководители предприятия несут ответственность за проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей и денежных средств. Они должны обеспечить внезапность проведения инвентаризации. Главный бухгалтер должен тщательно контролировать соблюдение установленных правил проведения инвентаризации.

Порядок проведения инвентаризации:

Инвентаризации присущи à этапы:

1) Подготовка

2) Непосредственное проведение инвентаризации

3) Выявление и отражение результатов инвентаризации в учете

1) Предусматривает создание необходимых условий для ее нормального проведения.

Руководство: Издание приказа и назначение инвентаризации комиссии, ее председателя, место проведения инвентаризации, начало и окончание инвентаризации.

Приказ регистрируется в книге контроля и подлежит исполнению. Создание необходимых условий для работы инвентаризационной комиссии.

2) Начнем проводить инвентаризацию. Непосредственное проведение инвентаризации предусматривает осуществление определенных работ, которые включают:

· Подсчет

· Пересчет

· Запись в инвентаризационной описи

Данные установленные при инвентаризации отражаются в инвентаризационной описиэто первый учетный документ отражающий наличие ценностей выявленных в процессе инвентаризации.

Данные установленные при инвентаризации отражаются в инвентаризационной описи – это первичный учетный документ отражающий наличие ценностей выявленных в процессе инвентаризации.

При проведении инвентаризации 3 ситуации:

1. Фактическое наличие = данным числящимся в бухгалтерском учете.

2. Фактическое наличие > данных числящихся в бухгалтерском учете.

3. Фактическое наличие < данных числящихся в бухгалтерском учете.

Для определения окончательного результата составляют сличительную ведомость, в которой отражаются расхождения между данными бухгалтерского учета и данными описи.

Выявленные при инвентаризации расхождения регулируются в следующем порядке:

Излишки материальных ценностей и денежных средств приходуются и относятся на увеличение доходов.

Недостачи материальных ценностей в пределах установленных нормой естественной убыли относят на затраты или расходы периода. Недостачи материальных ценностей сверх установленных норм, а так же потери связанные с порчей ценностей относятся на счет виновных лиц в оценке по рыночным ценам на момент выявления недостачи.

В случае, когда виновные лица не установлены или оправданы судом потери связаны с порчей ценностей относят на расходы периода.

Излишки:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: