Внешняя среда

24. Какие ресурсы необходимы предприятию для производства товара?

25. Способствует ли правительственная (региональная) политика на рынках сбыта ввозу товаров предприятия?

26. Какое влияние на деятельность предприятия в данной стране (регионе) оказывают тенденции научно-технического прогресса, экономическая ситуация, валютно-финансовый режим?

КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТЫ

27. Кто основные конкуренты предприятия по каждому целевому рынку (сегменту) и каковы перспективы развития конкуренции?

28. По отношению к каким конкурентам и на каких рынках предприятие действует успешнее и почему?

29. Отвечают ли товары конкурентов разнообразным требованиям покупателей и какие стратегии стимулирования сбыта применяются конкурентами?

30. Что известно предприятию обо всех аспектах деятельности конкурентов (НИОКР, тех­нология производства, прибыли и убытки), методы ведения рекламы, снабжение сырьем и комплектующими изделиями, коммерческие результаты деятельности)?

ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА

31. Каковы долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели предприятия и как они взаимоувязаны?

32. Соответствуют ли эти цели престижу и имиджу, производственным и иным возможностям предприятия?

ПРОГРАММА МАРКЕТИНГА

33. Какова глобальная стратегия предприятия и в связи с этим вероятность достижения целей маркетинга?

34. Имеется ли на предприятии годовой план маркетинга, проводится ли ситуационный анализ? Контроль в маркетинге

35. Как собирается маркетинговая информация по каждому из целевых рынков, на которых выступает предприятие?

ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА

36. Как подбирается персонал службы маркетинга, имеется ли квалифицированный дирек­тор по маркетингу?

37. Какова ответственность каждого сотрудника за реализацию маркетинговых мероприя­тий?

ЦЕНЫ

38. Насколько цены отражают издержки производства на предприятии, конкурентоспособ­ность товара, спрос на него?

39. Как относятся покупатели к установленным предприятием ценам и какова вероятная их реакция на повышение или понижение цен?

40. Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены?

41. Что определяет ценовую политику предприятия и соответствует ли уровень цен условиям конкурентного рынка?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: