Виды управления. Принципы управления в системе категорий менеджментаобразования.
Организационные основы эффективного управления. Понятие организационной структуры менеджмента. Линейные, штабные, дивизиональные, проектные и матричные структуры менеджмента.
Методы менеджмента и классификация. Административные, экономические, социально-экономические, социально-психологические методы. Принципы выбора методов менеджмента.
Тема 6. Психолого-педагогические основы
эффективного менеджмента образования
Характеристика эффективной управленческой деятельности.
Организация, команда, группа в образовательных учреждениях. Коллектив как объект управления.
Лидерство и стилистика в управлении учреждением образования.
Современные взгляды на деятельность руководителя (менеджера).
Акмеологическая модель менеджера.
Особенности принятия управленческих решений.
Конфликтология в образовательном менеджменте.
Тема 7. Коммуникации в управлении.
Коучинг в образовании
Коммуникационный процесс в менеджменте образования, его элементы
и этапы. Межуровневые коммуникации.
Построение коммуникационной сети педагогической системы на основе схемы взаимосвязей по функциональным обязанностям. Внутренняя и внешняя коммуникационная сеть.
Коучинг в сфере образования. Управление персоналом как кадровым
потенциалом. Управление рабочим временем.
Формирование, развитие и стимулирование трудовых ресурсов. Выбор эффективных форм стимулирования работников различных социальных групп организации.
Методы и источники информации при оценке, подборе, расстановке
сотрудников, повышении их квалификации. Аттестация педагогических кадров на диагностической основе.
Тема 8. Управление качеством образования
Контроль и оценка результатов управленческой деятельности.
Регулирование и коррекция процессов управления. Методика проведения дней диагностики, регулирования и коррекции в менеджменте образования.
Менеджмент качества образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга.
Система менеджмента качества образования: сущность и структурные компоненты.
Оценка эффективности модели управления учреждением образования.