Анализ 80/20 на примере консалтинговой фирмы

Рассмотрите теперь любые другие факторы, которые могут иметь отношение к вашему бизнесу. В случае с компанией, выпускающей электрооборудование, такой специальный анализ не производился, поэтому продемонстрируем различные области приложения анализа на примере распределения продаж и прибылей некой консалтинговой фирмы, статистика по которой отражена в таблице 5 и диаграмме 5.

Таблица 5. Консалтинговая фирма «Стратегия», таблица прибыльности крупных и малых проектов
Аспекты бизнеса Продажи в тыс. $ Прибыль в тыс. $ Прощент в обшем объеме продаж
       
Крупные проекты 35 000 16 000 45,7
Малые проекты 135 000 12 850 9,5
Итого 170 000 28 825 17,0

Рассматриваемый пример демонстрирует нам соотношение 56/21: крупные проекты составляют лишь 21% оборота фирмы, но приносят ей 56% прибыли.

Другим аспектом нашего анализа может стать подразделение бизнеса на старых клиентов (более трех лет сотрудничества), новых клиентов (менее шести месяцев сотрудничества) и тех клиентов (средних), которых нельзя отнести ни к старым, ни к новым. Из статистики по ним, показанной в таблице 6 и диаграмме 6, мы видим, что 24% партнеров (старые) приносят фирме 84% прибыли: то есть соотношение 84/26. Для нас это значит, что здесь разумнее всего будет любой ценой удерживать долговременных партнеров, которые обращают меньше внимания на запрашиваемую фирмой цену и обслуживать которых дешевле, — и стараться расширить их число. Новых клиентов, которые скорее всего не станут долговременными партнерами, следует признать убыточными для нашей консалтинговой фирмы и подходить к подбору партнеров более избирательно: стремиться заключать договора с теми компаниями, которые могут стать долговременными партнерами.

Таблица 6. Консалтинговая фирма «Стратегия»,таблица прибыльности клиентов
Аспект бизнеса Продажи, тыс. $ Прибыль, тыс. $ Процент в обшем объеме продаж
Старые клиенты 43 500 24 055 55,3
Средние клиенты 101 000 12 726 12,6
Новые клиенты 25 500 -7 956 -31,2
Итого 170 000 28 825 17,0

В таблице 7 и диаграмме 7 показаны данные для еще одной области анализа деятельности консалтинговой фирмы. Здесь мы разделим проекты на работу со слияниями и поглощениями компаний, работу по анализу и выработке стратегии развития бизнеса, а также работу по стабилизации деятельности компании-клиента.

Таблица 7. Консалтинговая фирма «Стратегия», таблица прибыльности по типу проектов
Аспект бизнеса Продажи, тыс. $ Прибыль, тыо$ Процент в-обшем объеме продаж
Слияния и поглощения 37 600 25 190 67,0
Анализ стратегии развития 75 800 11 600 15^
Стабилизационные проекты 56 600 7 965 14,1
Итого 170 000 28 825 17,0

Распределение по проектам дает нам соотношение 87/22: консультации по слияниям и поглощениям оказываются особенно прибыльными — 22% продаж этой услуги дают 87% прибыли. Что здесь необходимо сделать, так это удвоить продажи консультаций по слияниям и поглощениям!

Если мы отдельно проанализируем стабилизационные проекты, выполняемые для так называемых старых клиентов, то окажется, что они едва себя окупают, а стабилизационные проекты для новых клиентов вообще страшно убыточны. Правильным решением здесь будет отказаться от последних, а старым клиентам — либо повысить тарифы на данный тип услуг, либо посоветовать обратиться в агентство, специализирующееся на стабилизационных проектах.




double arrow
Сейчас читают про: