Задача № 54

В грудное отделение на стационарное лечение поступил ребенок 3-х лет с диагнозом: "Врожденный порок сердца, тетрада Фалло, НК 1-II ст". Приступ одышки.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: во время плача у ребенка усилилась одышка, появился цианоз всего тела. После оказания неотложной помощи ребенок был доставлен на госпитализацию. Врожденный порок сердца у ребенка выявлен с рождения. При физической нагрузке у ребенка усиливается одышка, цианоз. У ребенка снижен аппетит, плохо прибавляет в массе тела.

При осмотре: ЧДД - 60 в мин., пульс 160 уд./мин., ребенок отстает в физическом развитии, кожные покровы бледные, выражен акроцианоз. Тоны сердца звучные, над всей областью сердца выслушивается грубый систолический шум. В легких пуэрильное дыхание, живот мягкий. Физиологические отправления в норме.

Задания

1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено у ребенка.

2. Определите проблемы с их обоснованием.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Продемонстрируйте дачу кислорода ребенку через носовой катетер.

Эталоны ответов

1. У ребенка нарушены потребности: дышать, двигаться, играть, есть.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- одышка,

- непереносимость физических нагрузок из-за сердечной недостаточности,

- снижение аппетита,

- одышечно-цианотические приступы.

Потенциальные:

- декомпенсированная сердечная недостаточность,

- высокий риск летального исхода во время одышечно-цианотических приступов, резкое отставание в физическом развитии.

Из данных проблем приоритетной является

- - непереносимость физических нагрузок.

3. Краткосрочная цель: в течение дня одышка и цианоз у ребенка должны уменьшиться.

Долгосрочная цель: к моменту выписки ребенок должен лучше переносить физические нагрузки, у него должен улучшиться аппетит.

План Мотивация
1. Поместить ребенка в просторную светлую палату. 2. Каждые 2 часа по 20. мин. проветривать палату. 3. Поднять головную часть кровати.   4. Организовать уход таким образом, чтобы ребенок имел длительный отдых. 5. Рекомендовать ребенку продукты богатые калием.   6. Давать и прекращать введение дигоксина только по назначению врача. 7. Строго вводить калий по назначению врача, соблюдая все правила введения калия: - при введении внутрь будет смешивать с соком для ослабления раздражения слизистой кишечника - при в/в введении разводить для предупреждения остановки сердца. 8. Увеличить объем жидкости ребенку. 9. Регулярно оценивать активность ребенка, дыхание, пульс, артериальное давление. 10.Контролировать наличие отеков, диурез. 11.Организовать в теплое время года максимальное пребывание ребенка на свежем воздухе. 12.Строго кормить ребенка по часам. 1. Для обеспечения свежим воздухом.   2.Для обогащения воздуха кислородом. 3.Для повышения эффективности сердечной деятельности. 4.Для уменьшения энергетических запросов.   5. Для улучшения сердечной проводимости и сократительной способности миокарда. 6.Для предупреждения передозировки препарата.   7. Для лечения инфекции.     Для ослабления раздражения слизистой кишечника.   Для предупреждения остановки сердца 8. Для предотвращения сгущения крови. 9.Для контроля за состоянием ребенка.     10.Для выявления задержки жидкости в организме. 11.Для уменьшения явлений гипоксии. Улучшения аппетита. 12.Для улучшения аппетита

Оценка: в течение дня одышка и цианоз у ребенка уменьшатся. Он станет лучше переносить физические нагрузки, улучшится аппетит. Цель будет достигнута.

Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ей необходимость ограничения физической нагрузки ребенку.

4. Студент продемонстрирует подачу кислорода через носовой катетер согласно протоколу простых медицинских услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: