Задача № 44

Медицинская сестра осуществляет очередной патронаж к новорожденному ребенку:

При осмотре ребенка выявлено:

- значительное проявление физиологического мастита с отделением молока,

- пупочная ранка покрыта корочкой, при удалении которой имеется чистая поверхность. Пупочное кольцо не гиперемировано,

- кожа ребенка чистая,

- стул кашицеобразный 1-3 раза в сутки,

- установлен режим кормления 6-8 раз в день. Мать кормит ребенка по требованию.

Задания

1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено.

2. Определите проблемы ребенка, выделить приоритетные.

3. Организуйте планирование действий медицинской сестры с мотивацией.

4. Продемонстрируйте технику утреннего туалета новорожденного.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение потребностей — поддерживать состояние (адаптация).

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- увеличение грудной железы за счет гормонов матери.

- дефицит знаний матери по уходу за ребенком

- дефект кожи пупочного кольца

Потенциальные:

- высокий риск инфицирования грудной железы

Приоритетная:

- дефицит знаний матери по уходу

3. Краткосрочная цель: - после беседы с матерью будет правильно организован уход.

Долгосрочная цель: - ребенок не должен быть инфицирован.

План Мотивация
1. Рассказать матери о физиологическом мастите, как проявлении полового криза. 2. Предупредить мать, чтоб не сцеживала молоко из грудной железы ребенка. 3. Порекомендовать сухое тепло на область грудной железы. 4. Научить свободному пеленанию. 5. Обработать пупочную ранку (соответственно рекомендациям по данной манипуляции). 6. Рекомендовать после купания ребенка обработать пупочную ранку раствором бриллиантового зеленого.   1. С целью дифференцированного ухода. 2. С целью предупреждения инфицирования. 3. С целью рассасывания и обезболивания. 4. С целью рассасывания и обезболивания. 5. С целью предупреждения инфицирования пупочной ранки. 6. С целью предупреждения инфицирования пупочной ранки.

Оценка: мать ребенка продемонстрирует знание по уходу за ребенком, грудная железа уменьшится и станет безболезненной.

Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ей обработку пупочной ранки в домашних условиях и особенности ухода при физиологическом мастите.

4. Студент продемонстрирует технику проведения утреннего туалета новорожденного согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 45

Ребенок 5 лет находится на стационарном лечении по поводу впервые установленного сахарного диабета. Проводится коррекция дозы инсулина, мать ребенка обучается введению инсулина шприц - ручкой и расчету "хлебных" единиц. За 30 минут до обеда введен инсулин быстрого действия. Ребенок отказался от первого блюда, с трудом съел 1/2 котлеты и несколько ложек пюре.

Мать позвала медицинскую сестру в большой тревоге. Состояние ребенка изменилось. Стал вялым, плохо отвечал на вопросы, кожные покровы влажные, рубашка стала мокрой, выражен тремор конечностей.

Задания

1. Оцените неотложное состояние.

2. Определите тактику медицинской сестры.

3. Назовите причину этого состояния.

4. Окажите доврачебную помощь.

5. Составьте план действий медицинская сестра с мотивацией.

6. Продемонстрируйте введение в/в струйно 20 мл 20% глюкозы.

Эталоны ответов

1. Неотложное состояние – гипогликемическое состояние.

2. Доложить врачу и приступить к оказанию помощи.

3. Причина: максимальная доза инсулина быстрого действия через 15-30 мин. после введения. Доза рассчитана на определенный объем пищи. Ребенок практически от еды отказался, что привело к гипогликемии.

4. Цели:

Краткосрочная

- вывести ребенка из гипогликемии.

Долгосрочная

- гипогликемическая кома не разовьется при правильной организации диеты.

5. Неотложная помощь:

- если ребенок в сознании - дать сладкий чай, ложку меда, сахара, варенье и покормить по желанию

- если без сознания - доложить врачу и по его рекомендации ввести в/в 20 мл 20% глюкозы - с целью выведения из состояния гипогликемии).

При появлении сознания - ребенка покормить.

План Мотивация
1. После появления сознания, накормить ребенка. 2. Провести беседу с матерью о необходимости приема пищи после введения инсулина быстрого действия. 3. Рассказать матери, что максимальная доза простого инсулина быстрого действия через 15-30 минут после введения. 4. Предложить матери записать таблицу содержания "ХЕ" в продуктах. 5. Контролировать умение матери подсчитывать "ХЕ". 6. Показать матери места введения инсулина и указать на важность чередования их. 1. С целью предупреждения риска повторной гипогликемии. 2. С целью предупреждения риска повторной гипогликемии.   3. С целью правильно организованного приема пищи.   4. С целью восполнения дефицита знаний по расчету "ХЕ" (хлебных единиц). 5. С целью предупреждения осложнений. 6. С целью предупреждения липодистрофии.

Оценка: ребенок будет выведен из гипогликемического состояния, восполнен дефицит знаний матери.

Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ей причины и клинику неотложного состояния - гипогликемии.

6. Студент продемонстрирует внутривенную струйную инъекцию согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 46

Ребенок 5 лет поступил в стационар с диагнозом: "геморрагический васкулит", кожно - абдоминально-почечная форма".

При обследовании были получены следующие данные: жалобы на интенсивные боли в животе, тошноту, периодически после еды рвота. Температура тела 37,8°С. На коже голеней симметрично расположенная геморрагическая сыпь, зудящая, такая же сыпь - на слизистой полости рта. Живот не вздут, болезненный при пальпации, особенно в области пупка. Стул жидкий, темного цвета, без слизи. Моча цвета "мясных помоев".

Два дня назад мальчику был введен гамма глобулин. В этот вечер у него появились боли в животе, отмечалась рвота с примесью крови: на ногах - сыпь.

Задания

1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента с их обоснованием.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Продемонстрируйте остановку носового кровотечения согласно протокола простейших медицинских услуг.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности поддерживать температуру тела, быть чистым, выделять, двигаться, общаться.

2. Проблемы пациента:

Настоящие:

- лихорадка

- боли в животе

- нарушение целостности кожных покровов и слизистых

Потенциальные:

- ухудшение состояния пациента, связанное с развитием осложнений Приоритетная проблема:

- геморрагическая сыпь

3. Краткосрочная цель - у ребенка будет отмечаться уменьшение геморрагической сыпи к концу недели.

Долгосрочная цель - сыпь исчезнет к моменту выписки.

План Мотивация
1. Провести беседу с ребенком и родителями о необходимости соблюдения постельного режима. 2. Обеспечит постельный режим. 3. Поможет занять удобное положение в постели. 4. Обучит мать правильно проводить туалет кожи и слизистых в постели. 5. Обеспечит ребенка судном.   1. Для установления контакта.   2. Для ограничения физической нагрузки. 3. Для комфортного самочувствия. 4. Для удовлетворения потребности быть чистым. 5. Для удовлетворения физиологических отправлений.

Оценка: пациент отметит значительное улучшение состояния, снижение зуда, уменьшение сыпи. Цель будет достигнута.

4. Студент продемонстрирует остановку носового кровотечения согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 47

Ребёнок 6 лет находится на стационарном лечении с диагнозом: аскаридоз. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на тошноту, рвоту, боли в области пупка, потерю аппетита, похудание, быструю утомляемость, беспокойный сон, ночные страхи. Болен в течении нескольких недель.

Объективно: кожные покровы бледные, подкожно-жировой слой недостаточно развит, боль при пальпации в области пупка. Стул со слов мальчика без патологии.

Задания

1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Проблемы пациента.

3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Продемонстрируйте правила забора кала на я/глист.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, спать, выделять, поддерживать состояние, общаться.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- нарушение аппетита

- беспокойный сон

- рвота

- раздражительность

- боль в животе

- потеря массы тела

Потенциальные:

- ухудшение состояния, связанное с развитием осложнений (кишечная непроходимость, асфиксия механическая, анемия и т.д.).

Приоритетная проблема:

- боль в животе.

3. Краткосрочная цель: боль исчезнет через 5-7 дней.

Долгосрочная цель: все симптомы заболевания исчезнут к моменту выписки.

План Мотивация
1. Провести беседу с ребенком о личной гигиене. 2. Научить ребенка правилам гигиены, расскажет о механизме заражения аскаридами (мыть руки, фрукты и т.д.) 3. Обеспечить средствами личной гигиены. 4. Контролировать выполнение гигиенических мероприятий. 5. Проведет беседу с мамой о механизме заражения аскаридами (мыть руки, фрукты и т.д.) и необходимости личной гигиены. 6. Выполнит назначения врача. 1. Для установления контакта и выявления уровня знаний и наличия навыков. 2. Для исключения повторного заражения.   3. Для соблюдения личной гигиены. 4. Для соблюдения личной гигиены. 5. Для ликвидации дефицита знаний. 6. Для лечения.

Оценка: пациент к концу недели отметит улучшение состояния, боли не будут беспокоить. Цель будет достигнута.

Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ей необходимость соблюдения санэпидрежима.

4. Студент продемонстрирует забор кала на яйца глистов согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 48

Девочка 9 лет находится на стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении с диагнозом: "язвенная болезнь желудка". При сестринском обследовании получены данные: жалобы на боли в животе режущего характера, приступообразные, уменьшаются после приема пищи, снижение аппетита, отрыжку, тошноту, изжогу, запоры. Девочка обидчивая, со слов матери капризная, с соседями по палате не контактирует. Объективно: кожа и слизистые бледные, подкожно-жировой слой выражен недостаточно. При пальпации болезненность в эпигастральной области. Больна около 2-х лет. Питается беспорядочно, часто всухомятку. К обследованию и лечению относится негативно. В свое выздоровление не верит.

Задания

1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Проблемы пациента.

3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Продемонстрируйте забор кала на копрологию.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, общаться, учиться, поддерживать состояние, выделять.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- снижение аппетита

- отрыжка

- тошнота

- изжога

- негативизм

- боль в животе

- потеря массы тела

- запоры

Потенциальные:

- кровотечение

- перфорация

Приоритетная проблема:

- боль в животе.

3. Краткосрочная цель: боль уменьшится через неделю.

Долгосрочная цель: добиться положительного эффекта от проводимой терапии к выписке.

План Мотивация
1. Организовать постельный режим.   2. Организовать выполнение диеты, расскажет о значении питания при заболевании язвенной болезнью, медицинская сестра будет контролировать передачи. 3. Организовать спокойную обстановку для ребенка. 4. Познакомить пациентку с таким же больным, но уже в периоде выздоровления, расскажет о самом заболевании. 5. Организовать досуг ребенка. 6. Выполнять назначения врача. 7. Провести беседу с родителями с целью оказания психологической поддержки ребенку. 8. Обучить родителей принципам организации диеты и режима в домашних условиях. 1. Уменьшить риск осложнений. Повышение защитных сил организма. 2. Для уменьшения боли.   3. Для уменьшения раздражительности, беспокойства. 4. Для улучшения результатов терапии, увеличения желания выздоровить. 5. Для улучшения общего тонуса. 7. Для улучшения психоэмоционального статуса. 8. Для лечения.

Оценка: пациентка поверит в свое выздоровление, станет лучше относиться к лечению, боль уменьшится к концу недели. Цель будет достигнута.

Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациенткой, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ей особенности питания при язвенной болезни.

4. Студент продемонстрирует забор кала на копрологию согласно протоколу простейших медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 49

Ребенок 5 мес. Болен 5-й день, заболевание началось с повышения tо тела до 38° С, появления кашля, насморка, снижения аппетита. На 4-й день болезни появилось затрудненное дыхание с участием вспомогательной мускулатуры (напряжений крыльев носа). При осмотре кожные покровы, слизистые оболочки бледные, отмечается цианоз носогубного треугольника. Число дыханий - 46 в мин., частота пульса 154 в мин. Тоны сердца несколько приглушены. Обе половины грудной клетки одинаково участвуют в акте дыхания. Перкуторно над легкими звук с коробочным оттенком. Аускультативно - жесткое дыхание, мелкопузырчатые влажные хрипы и крепитация справа в подлопаточной области. Живот мягкий безболезненный, печень выступает из-под реберной дуги на 0,5 см.

Диагноз: Бронхопневмония.

Задания

1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено у ребенка.

2.Сформулируйте проблемы пациента, приоритеты.

3.Определите цели и составьте план сестринский вмешательств с мотивацией.

4. Продемонстрируйте постановку горчичников.

Эталоны ответов

1. Нарушены удовлетворения потребностей: дышать, поддерживать температуру тела.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- кашель

- лихорадка

- затрудненное дыхание

Потенциальные:

- развитие осложнений, ухудшающих состояние ребенка.

Приоритетная проблема

– нарушение дыхания из-за непродуктивного кашля.

3. Краткосрочная цель: затрудненное дыхание уменьшится в течение недели.

Долгосрочная цель: ребенок не будет испытывать затрудненного дыхания к моменту выписки.

План Мотивация
1. Обеспечить ребенку возвышенное положение в постели. 2. Обеспечить доступ свежего воздуха, проветривая палату 15-30 мин. 3. Контролировать температурный режим в палате (20-22оС). 4. Рекомендовать чаще брать ребенка на руки в вертикальном положении. 5. Рекомендовать свободное пеленание. 6. Обеспечить теплым питьем ребенка. 7. Следить за деятельностью кишечника (запоры, метеоризм). 8. Проводить перкуторный массаж грудной клетки. 9. Обучить мать технике перкуторного массажа и элементам ухода за ребенком. 10.Обеспечить ингаляции кислородом. 11.Наблюдать за внешним видом и состоянием больного, проводить мониторинг ЧД, ЧСС. 12.Выполнить назначения врача. 1. Для облегчения дыхания. 2. Для улучшения дыхания. 3. Для более эффектного дыхания. 4. Для отхождения мокроты. 5. Для эффективности дыхания. 6. Для разжижения мокроты. 7. Для эффективности дыхания, оказания своевременной помощи. 8. Для отхождения мокроты. 9. Для профилактики рецидива болезни. 10.Для купирования гипоксии. 11.Для выявления ухудшения состояния и своевременного оказания неотложной помощи. 12.Для лечения.

Оценка: у ребенка дыхание нормализуется. Цель будет достигнута.

Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ей необходимость обогащения воздуха кислородом.

4. Студент продемонстрирует манипуляцию постановку горчичников на муляже согласно протоколу простейших медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 50

В отделение госпитализирован ребенок, 8 лет, с диагнозом ревматическая лихорадка с вовлечением сердца, активная фаза, эндомиокардит, полиартрит. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на боли в правом коленном суставе, слабость, одышку и сердцебиение при физической нагрузке. Снижение аппетита. При осмотре: Т - 37,6°С, Рs 120 в мин., ЧД 20 в мин. Мальчик бледный, тени под глазами. Правый коленный сустав увеличен в объеме, горячий на ощупь, при малейшем движении в нем появляется боль. Тоны сердца приглушены, выслушивается систолический шум на верхушке и в точке Боткина. В легких везикулярное дыхание, физиологические отправления в норме.

Задания

1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено у ребенка.

2. Определите проблемы с их обоснованием.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Продемонстрируйте технику подсчета пульса и дыхания.

Эталоны ответов

1. У ребенка нарушены потребности: двигаться, поддерживать температуру тела, есть, пить, безопасности.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- боль в правом коленном суставе из-за явлений полиартрита

- непереносимость физических нагрузок из-за эндомиокардита

- лихорадка

- снижение аппетита

Потенциальные:

- приобретенный порок сердца

- повторные атаки ревматизма

Из данных проблем приоритетной является

- непереносимость физических нагрузок.

3. Краткосрочная цель: к концу недели нормализуется температура тела, уменьшатся явления полиартрита.

Долгосрочная цель: к моменту выписки ребенка не будут беспокоить боли в суставе, при физической нагрузке не будут появляться одышка и сердцебиение.

План Мотивация
1. Обеспечить ребенку строгий постельный режим. 2. Придать правой нижней конечности физиологическое положение. 3. Обеспечить ребенка судном. 4. Рекомендовать ребенку продукты, богатые калием. 5. Следить, чтобы ребенок ограничивал в рационе соль и воду. 6. Обеспечить регулярное проветривание палаты (через 2 ч по 15-20 мин.). 7. Выполнит назначения врача. 1. Для уменьшения риска формирования приобретенного порока сердца. 2.Для уменьшения болей в суставе. 3.Для соблюдения строгого постельного режима. 4.Для улучшения проводимости и сократительной способности миокарда. 5.Для уменьшения воспалительных явлений в миокарде, уменьшения нагрузки на сердце. 6.Для обогащения воздуха кислородом.  

Оценка: через 7 дней состояние ребенка улучшится: исчезнут боли в правом коленном суставе, нормализуется температура тела. Уменьшится одышка при физической нагрузке. Цель будет достигнута.

Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ей необходимость соблюдения постельного режима.

4. Студент продемонстрирует технику подсчета пульса и дыхания согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 51

Ребенок 9 мес. находится в клинике с диагнозом: спазмофилия явная (эклампсия). Рахит II, подострое течение, период реконвалесценпии. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: судороги у ребенка появились внезапно во время -плача, ребенок при этом посинел. Мать поднесла ребенка к открытой форточке. Дыхание восстановилось, ребенок пришел в сознание, цианоз и судороги через 2-3 мин. исчезли. Мать вызвала скорую и ребенок был доставлен в стационар. Ребенок родился в срок с массой 3300 г, длиной 52 см. Находился на искусственном вскармливании с 1 мес. Фруктовые соки получал с 3-х мес. нерегулярно, кашу 3 раза в день, овощное пюре редко. В возрасте 3-х мес. у ребенка был диагностирован рахит, но лечение не проводилось. При осмотре медицинская сестра выявила у ребенка симптомы рахита, периода реконвалесценции, повышенную нервно-мышечную возбудимость, тревожный сон. В крови у ребенка снижен уровень кальция, повышен фосфор.

Задания

1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено у ребенка.

2. Определите проблемы с их обоснованием.

3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4.Продемонстрируйте технику дачи витамина Д.

Эталоны ответов

1. У ребенка нарушены потребности: спать, отдыхать, есть.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- повышенная нервно-мышечная возбудимость

- тревожный сон

- нерациональное вскармливание

Потенциальные:

- возможное возникновение повторных судорог

- задержка нервно-психического развития при затянувшихся приступах судорог.

Из данных проблем приоритетной является

– повышенная нервно-мышечная возбудимость.

3. Краткосрочная цель: к концу недели уменьшится нервно-мышечная возбудимость, приступ судорог не будет повторяться.

Долгосрочная цель: к моменту выписки у ребенка исчезнут симптомы спазмофилии.

План Мотивация
1. Обеспечить ребенку спокойную обстановку в палате. 2. Обеспечить постоянное наблюдение за ребенком. 3. Максимально ограничить неприятные для ребенка процедуры (уколы и т.д.). 4. Следить, чтобы коровье молоко в рационе ребенка было максимально ограничено и увеличено количество овощного прикорма. 5. Следить, чтобы первые дни мать с ребенком гуляла в тени. 6. Выполнять назначения врача. 7. При приступах судорог введет седуксен 0,5% раствор 0,1 мл/кг по назначению врача.   1. Для предупреждения возникновения повторных судорог. 2. Из-за угрозы возникновения повторных судорог. 3. Для предупреждения возникновения повторных судорог. 4. Для уменьшения содержания фосфатов в рационе. 5. Для предупреждения возникновения повторных судорог. 6. Для лечения рахита. 7. Для купирования судорог.

Оценка: мать отметит, что к концу недели ребенок стал более спокойным, судороги перестали повторяться. Цель будет достигнута.

Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ей особенности питания ребенка при спазмофилии.

4. Студент продемонстрирует технику дачи витамина Д согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 52

В инфекционное отделение поступил ребенок 3-х лет с диагнозом: генерализованная форма менингококковой инфекции. Менингит. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок болен первые часы. Заболевание началось с повышения температуры тела до 39,5°С, головной боли, рвоты.

При осмотре: температура 39,5°С, кожные покровы бледные, чистые. В момент осмотра ребенок беспокоится, у него повышенная чувствительность ко всем видам раздражителей. У ребенка выражена ригидность мышц затылка, положительные симптомы Брудзинского верхний и нижний, симптом Кернига Тоны сердца приглушены, в легких везикулярное дыхание. Живот мягкий, стула не было.

Задания

1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено у ребенка.

2. Определите проблемы с их обоснованием.

3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Продемонстрируйте технику введения 400 тыс. пенициллина в/м.

Эталоны ответов

1. У ребенка нарушены потребности: поддерживать температуру тела, есть, выделять, быть здоровым, общаться.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- лихорадка

- повышенная чувствительность ко всем видам раздражителей

- головная боль

- рвота из-за отека головного мозга

- инфекционная опасность для окружающих

П отенциальные:

- задержка нервно-психического развития, головные боли из-за поздней диагностики и неадекватной терапии.

Из данных проблем приоритетной является

- головная боль.

3. Краткосрочная цель: к концу недели головные боли станут меньше беспокоить, ребенок перестанет лихорадить на высоких цифрах.

Долгосрочная цель: к моменту выписки нормализуется температура тела, исчезнет повышенная чувствительность ко всем видам раздражителей, не будут беспокоить головные боли.

План Мотивация
1. Поместить ребенка в отдельный бокс. 2. Обеспечить спокойную обстановку в палате. 3. Оказывать помощь ребенку при рвоте. 4. Регулярно проветривать палату. 5. Выполнять все назначения врача. 6. Ведет мониторинг tо, АД, ЧД, пульс, контроль диуреза. 1. С целью изоляции. 2. Для уменьшения внешних раздражителей. 3. Для предупреждения аспирации рвотных масс. 4. Для обогащения воздуха кислородом.   6. Контроль за состоянием больного.

Оценка: к концу недели у ребенка уменьшатся головные боли, лихорадка снизится до субфебрильных цифр. Цель будет достигнута.

Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ей необходимость проведения люмбальной пункции.

4. Студент продемонстрирует технику внутримышечного введения 400000ед. пенициллина согласно протоколу простых медицинских услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: