Ребенок 5 лет отдыхал в лесу с родителями. Вокруг было много цветущих деревьев. Внезапно у ребенка появился кашель, чувство стеснения за грудиной, затруднен выдох. Температура нормальная, кожа бледная, выражен цианоз носогубного треугольника. Врачебный диагноз: приступ бронхиальной астмы. Задания
1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено
2. Определите и обоснуйте проблемы пациента.
3. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
4. Продемонстрируйте технику использования карманного ингалятора и спейсера.
Эталоны ответов
1. Нарушены потребности: дышать, спать, отдыхать, играть, быть здоровым, общаться.
2. Проблемы пациента
Настоящие:
- неэффективное очищение дыхательных путей
- нарушение сна
- беспокойство по поводу исхода заболевания
Потенциальные:
- высокий риск удушья;
- ухудшение состояния пациента, связанное с развитием осложнений
Приоритетная проблема пациента
- неэффективное очищение дыхательных путей.
|
|
3. Краткосрочная цель: пациентка отметит улучшение отхождения мокроты к концу недели.
Долгосрочная цель: пациент не предъявит жалоб на затрудненное дыхания к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Немедленно вызвать врача. 2. Применить карманный ингалятор. 3. Обеспечить наблюдение за состоянием больного (ЧДЦ, Р8, АД). 4. Придать пациенту полусидячее положение. 5. Выполнить назначение врача. 6. Провести беседу о профилактике приступов удушья. | 1. Для оказания скорой врачебной помощи. 2. Для купирования и предупреждения приступов удушья. 3. Для ранней диагностики своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. 4. Для облегчения дыхания. 5. Для эффективного лечения. 6. Для предупреждения приступов удушья. |
Оценка: пациент отметит улучшение состояния, устранение удушья, продемонстрирует знания о профилактике приступов удушья. Цель будет достигнута.
4. Студент продемонстрирует технику использования карманного ингалятора и спейсера согласно протоколу простых медицинских услуг.