Задача № 57

Ребенок 5 лет отдыхал в лесу с родителями. Вокруг было много цветущих деревьев. Внезапно у ребенка появился кашель, чувство стеснения за грудиной, затруднен выдох. Температура нормальная, кожа бледная, выражен цианоз носогубного треугольника. Врачебный диагноз: приступ бронхиальной астмы. Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено

2. Определите и обоснуйте проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

4. Продемонстрируйте технику использования карманного ингалятора и спейсера.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: дышать, спать, отдыхать, играть, быть здоровым, общаться.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- неэффективное очищение дыхательных путей

- нарушение сна

- беспокойство по поводу исхода заболевания

Потенциальные:

- высокий риск удушья;

- ухудшение состояния пациента, связанное с развитием осложнений

Приоритетная проблема пациента

- неэффективное очищение дыхательных путей.

3. Краткосрочная цель: пациентка отметит улучшение отхождения мокроты к концу недели.

Долгосрочная цель: пациент не предъявит жалоб на затрудненное дыхания к моменту выписки.

План Мотивация
1. Немедленно вызвать врача.   2. Применить карманный ингалятор.   3. Обеспечить наблюдение за состоянием больного (ЧДЦ, Р8, АД).   4. Придать пациенту полусидячее положение. 5. Выполнить назначение врача. 6. Провести беседу о профилактике приступов удушья. 1. Для оказания скорой врачебной помощи. 2. Для купирования и предупреждения приступов удушья. 3. Для ранней диагностики своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. 4. Для облегчения дыхания.   5. Для эффективного лечения. 6. Для предупреждения приступов удушья.

Оценка: пациент отметит улучшение состояния, устранение удушья, продемонстрирует знания о профилактике приступов удушья. Цель будет достигнута.

4. Студент продемонстрирует технику использования карманного ингалятора и спейсера согласно протоколу простых медицинских услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: