В отделение госпитализирован Миша К. 10 мес. с диагнозом: спазмофилия, ларингоспазм. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: Ребенок периодически синеет, теряет сознание.
При осмотре медсестра выявила у ребенка симптомы рахита периода реконвалесценции. В момент осмотра ребенок начал беспокоиться, у него появилось затрудненное дыхание, напоминающее "петушиный крик" при вдохе, затем дыхание остановилось, он посинел и потерял сознание.
Задания
1. Определите и обоснуйте возникшее неотложное состояние.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте дачу кислорода ребенку из кислородной подушки.
Эталоны ответов
1. В результате судорожного спазма мышц гортани из-за гипокальциемии у ребенка вначале появилось затрудненное дыхание, затем произошла остановка дыхания.
Информация, позволяющая медсестре заподозрить данное неотложное состояние:
а). появление затрудненного дыхания во время беспокойства ребенка
|
|
б). возраст ребенка
в). наличие у ребенка симптомов рахита, периода реконвалесценции.
2. Неотложная помощь:
а). медсестра обеспечит ребенку доступ свежего воздуха, расстегнет стесняющую одежду
б). медсестра попытается снять ларингоспазм ребенку рефлекгорно:
- лицо и тело ребенка обрызгает холодной водой
- при отсутствии эффекта нажмет шпателем на корень языка, до появления рвотного рефлекса попробует ватной турундой раздражать носовые ходы до появления чихания.
в). при восстановлении дыхания дает ребенку увлажненный кислород с целью купирования гипоксии.
г). при отсутствии эффекта в течение 15-30 сек. приступит к ИВЛ.
д). по назначению врача введет седуксен или реланиум в дозе 0,1 мл/кг массы, для купирования ларингоспазма, затем глюконат кальция 10% 1,0 мл под контролем пульса для ликвидации дефицита кальция в организме.
3. Манипуляция: дача кислорода ребенку выполняется согласно протоколу простейших медицинских услуг.