Последствия организационных конфликтов

В зависимости от того насколько эффективно в организации используются методы профилактики и управления конфликтами, их последствия могут быть функциональными и дисфункциональными.

Функциональные последствия конфликта заключаются в следующем:

В возможности решения проблемы способом, приемлемым для всех сторон, в результате которого люди будут чувствовать свою причастность к решению данной проблемы. Это в свою очередь сводит к минимуму или совсем устраняет такие трудности в решении проблемы как враждебность, несправедливость и вынужденность поступать против воли.

В большей расположенности сторон к сотрудничеству, а не к антогонизму в будущих ситуациях, чреватых конфликтами.

В уменьшении возможностей группового мышления и преодоления синдрома покорности. Когда идеи подчиненных, которые, как они считают, противоречат идеям руководителей. Это может улучшить качество процесса принятия решений, поскольку дополнительные идеи и «диагноз» ситуации ведут к лучшему ее пониманию, позволяют отделить симптомы от причин и выработать дополнительные альтернативы решения проблемы.

В возможности членов группы проработать возможные проблемы еще до того как будет принято и выполнено решение.

Дисфункциональные последствия конфликта, т.е. условия мешающие достижению цели организации. К ним относятся следующие:

Неудовлетворенность и плохое психологическое состояние сотрудников, рост текучести кадров и снижение производительности труда.

Меньшая степень сотрудничества в будущем.

Сильная преданность своей группе и больше непродуктивной конкуренции с другими группами организации.

Представление о другой стороне как о враге.

Представление о своих целях как о единственно положительных, а о целях другой стороны как об отрицательных.

Сворачивание взаимодействия и общения между конфликтующими сторонами.

Увеличение враждебности между конфликтующими сторонами по мере уменьшения взаимодействия и общения.

Придание большего значения «победе» в конфликте, чем решению реальной проблемы.

Практические рекомендации руководителям и подчиненным по предупреждению и разрешению конфликтных ситуаций:

Рекомендации руководителям

По предупреждению конфликтов с подчиненными:

ставьте ясные, конкретные и выполнимые задачи;

обеспечьте выполнение поставленной задачи подчиненному всем необходимым;

текущий контроль за исполнением распоряжения снижает вероятность возникновения конфликтов в связи с качеством и своевременностью выполнения указания;

не спешите с однозначным выводом качества деятельности подчиненного;

достигнутое подчиненным в службе оценивайте, исходя из начального положения дел и успехов других, а не только на основе поставленной задачи;

не делайте подчиненных "козлами отпущения" за свои управленческие ошибки;

не превращайте подчиненных в "громоотвод" ваших конфликтных отношений с вышестоящим руководством;

критикуя подчиненного, оценивайте поступок, а не личность;

будьте справедливы и честны: помните, что люди больше всего не любят несправедливости;

реже наказывайте и чаще помогайте исправлять допущенную подчиненным ошибку;

уважайте права подчиненного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: