Вопросы к экзамену

1. Социология управления как отрасль социологического знания. Объект и предмет социологии управления.

2. Социология управления в системе научного знания. Междисциплинарный характер социологии управления.

3. Интеллектуальные и социальные предпосылки возникновения классических теорий управления.

4. Возникновение и развитие научного подхода к анализу организаций и управления. Основные направления в западной социологии организации и управления.

5. Классические теории организации и управления (Ф. Тейлор, А. Файоль, М. Вебер и др.).

6. Гуманистическое направление в теории организаций и управления.(Э. Мейо, Ф. Маслоу, Д. Мак – Грегори и др.)

7. Особенности и основные модели системного подхода к организации и управлению. (Т. Парсонс, Р. Мертон, Ч. Бернард. Р. Саймон и др.).

8. Развитие теории организации и управления в 70-80-у годы XX века (П. Друкер).

9. «Новая школа управления»: основные представители и особенности их подходов к управлению.

10. Становление отечественной социологии организации и управления.

11. Социальные организации: механизмы образования и строение.

12. Типология социальных организаций. Основные виды социальных организаций.

13. Организационное управление: специфика и основные элементы.

14. Иерархия управления. Природа управления. Новые тенденции в организационном управлении. Роли и место управленца в организации.

15. Функции и методы управления. Проблема управляемости организации.

16. Коммуникативные процессы в организации. Основные модели коммуникаций, их достоинства и недостатки.

17. Значение обратной связи в коммуникативных процессах в организации.

18. Причины плохой коммуникации в организации и способы совершенствования коммуникаций в организации.

19. Продукт управленческой деятельности – управленческое решение: основные характеристики и типология.

20. Информационное обеспечение управления и его место в управленческом цикле. Виды информации и основные этапы информационного обмена в организации.

21. Механизм информационного обеспечения системы управления. Этапы информационного обеспечения управления.

22. Инновации в организациях. Понятие “инновация”. Типология инноваций.

23. Этапы инновационных изменения и основные принципы.

24. Основные проблемы инновационных изменений в организациях. Причины и типы антиинновационного поведения. Роль управления в инновационном процессе.

25. Инновационные риски. Роль управления в инновационном процессе.

26. Кадровая политика в организации. Принципы кадровой политики. Механизм реализации кадровой политики.

27. Проблемы кадрового резерва в организации и система работы с кадровым резервом.

28. Карьерная стратегия в организации. Содержание и классификация карьеры.

29. Управление карьерой: механизм и технология.

30. Организационные конфликты: сущность и особенности.

31. Типология организационных конфликтов. Функции и методы регулирования.

32. Основные социологические теории конфликтов.

33. Социальные конфликты: типология и основные характеристики.

34. Динамика социального конфликта и способы его разрешения. Роль руководителя в разрешении конфликтов.

35. Социологическое обеспечение управления: основные источники и методы.

36. Методы сбора социологической информации: общая характеристика и место в системе управления.

37. Социологическая диагностика: структура социологической диагностики.

38. Методы социологической диагностики. Диагностическое интервью: особенности, основные блоки.

39. Методики выявления проблемного поля диагностируемой организации: экспертный и профильный анализ

40. Особенности и методы выработки решений по результатам диагностического исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: