Виды наблюдений

Непосредственные - опосредованные

Проблемные - тематические

Разведочные - основные

Включенные - не включенные

Открытые - закрытые

Непрерывные - прерывистые

Организация наблюдения.

Перед наблюдением исследователь должен

1. Определить задачи исследователя.

2. Наметить объекты наблюдения.

3. Определить способ проведения наблюдения.

4. Подобрать приемы фиксации полученных данных.

5. Установить метод анализа собранного материала.

Для проведения наблюдения используются следующие способы:

1) Протоколирование:

а) словесное описание;

б) графическая фиксация с использованием условных обозначений;

в) стенографирование.

2) Фотографирование и киносъемки, видеозапись.

3) Звукозапись.

2. Контрольные испытания проводятся с помощью тестов, упражнений, проб. Система применения контрольных упражнений называется тестированием.

С помощью контрольных испытаний решаются задачи:

1. Определение состояния здоровья.

2. Определение состояния и уровня физического развития.

3. Определение уровня развития физических качеств.

4. Выявление динамики физического развития, физической подготовленности.

5. Рационализация существующих систем оздоровления.

6. Проверка теоретических положений на практике.

7. Установление нормативов физического развития.

8. Разработка контрольных нормативов для оценки здоровья людей разного возраста, пола, уровня подготовленности.

В зависимости от задач различают тесты:

- для функционального исследования сердечно-сосудистой, дыхательной системы;

- для антропометрических измерений;

- для исследования физической работоспособности;

- для исследования физических качеств;

- для определения психологических свойств.

В методике проведения тестов руководствуются следующими общими положениями:

- Условия тестирования являются одинаковыми для всех исследуемых.

- Контрольные упражнения, тесты должны быть доступны для всех исследуемых.

- В сравнительных исследованиях тесты должны характеризоваться индифферентностью (независимостью) по отношению к изучаемым факторам.

- Результаты тестирования измеряются в объективных единицах измерения.

- Желательны простота измерений и оценки, наглядность результатов тестирования для испытуемых.

- Сроки проведения должны отвечать решению поставленных цели и задач исследования.

3. Методы опроса включают беседу, интервью, анкетирование.

Беседа применяется как основной и дополнительный метод для получения информации о том, что не было достаточно ясным при наблюдении. Составляется план, вопросы к беседе.

Интервью – метод получения информации путем устных вопросов по интересующей исследователя теме.

Анкетирование – метод, предусматривающий письменный опрос с помощью системы стандартизированных вопросов и заранее подготовленных анкет.

Различают по вопросам следующие виды анкет:

прямые и косвенные

открытые и закрытые

Экспертное оценивание – метод экспертных оценок с привлечением специалистов. Наиболее простой способ экспертизы - ранжирование, т.е. определение относительного значимости объектов экспертизы на основе упорядочивания.

Хронометрирование как метод позволяет определить время, затраченное на выполнение какого-либо действия и изобразить это графически.

Основная литература [3, 4, 6, 7,]

Дополнительная литература [11, 13, 14, 17, 23, 24, 26]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: