F: Рахим Сакенович, минувшая неделя ознаменовалась скандалом вокруг 150 казахстанских фур, которые досматривали на границе с Россией. С чего началась эта история?

- История началась давно. В июле 2013 Федеральная таможенная служба России в одностороннем порядке приостановила действие Конвенции МДП (о международных дорожных перевозках. – F) на своей территории и прекратила оформления грузов, следующих в Казахстан через территорию Российской Федерации транзитом по процедуре МДП. Таким образом, для оформления транзита в Казахстан воспользоваться уже имеющейся финансовой гарантией МДП стало невозможно, и с казахстанских автоперевозчиков при транзите через территорию России просят внести денежное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, хотя такая мера обеспечения соблюдения таможенного транзита не должна применяться, поскольку на территории наших стран действует Конвенция МДП. Кроме того, казахстанские перевозчики вынуждены также оплачивать услуги охранного сопровождения, таможенно-брокерские услуги за оформление транзитных деклараций, услуги за хранения и.т.д. Транзитные процедуры серьёзно подорожали, сроки доставки увеличились.

В целом это достаточно давняя проблема, которая неоднократно выносилась на обсуждение на площадке Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), где она нашла свою однозначную правовую оценку: законодательством предусмотрено беспрепятственное использование Книжек МДП, а сложившаяся практика противоречит таможенному законодательству ЕАЭС. Причем это является также официальной позицией правительства Российской Федерации, поскольку консенсусом было принято распоряжение Евразийского межправительственного совета от 29 мая 2015 «Об условиях обеспечения беспрепятственного транзитного проезда с применением Конвенции МДП на территории Евразийского экономического союза». Согласно этому документу, правительствам государств-членов ЕАЭС поручено обеспечить непрерывное действие Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением Книжки МДП (Конвенции МДП) 1975 года на территории Евразийского экономического союза.

Кроме того, этот вопрос рассматривался в том числе на уровне президента России. Соответственно, было выпущено поручение президента в адрес правительства РФ обеспечить беспрепятственное применение Конвенции МДП.

В ситуации с фурами были задействованы также и другие способы обеспечения соблюдения таможенного транзита, что вызвало общественный резонанс.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: