F: Какие именно способы?

- Помимо обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, Таможенным кодексом Таможенного союза предусмотрены еще две меры - это таможенное сопровождение или установление маршрута перевозки товаров. Решение о применении этих мер принимается на основе системы управления рисками. В публичном поле звучит предположение, что подобными способами пытаются препятствовать увеличивающемуся объёму реэкспорта из Казахстана в Россию.

F: Но генеральный секретарь Союза международных автомобильных перевозчиков РК Теодор Каплан рассказал, что ФТС России ссылается на некий документ, на основании которого весь транспорт, который идет в Казахстан, таможенники стали останавливать на российской границе и отправлять на СВХ.

- Нам про этот документ ничего не известно, информацию о нём мы получили из прессы. Судя по информации, которая прозвучала от союза, есть распоряжение руководителя таможенной службы, которое противоречит наднациональному законодательству.

F: Тогда по каким причинам возникла проблема?

- Случилась немного парадоксальная ситуация, когда отдельный государственный орган РФ имеет позицию и практику, отличную от официальной позиции правительства РФ. В итоге, несмотря на наличие всех формальных решений, наши перевозчики продолжают испытывать неудобства.

Главное - следовать договорённостям

F: Что было сделано для разрешения ситуации, когда стало известно, что грузы, следующие в Казахстан, застряли в России?

- Уполномоченные органы нашего правительства направили официальные письма в ФТС РФ и Министерство транспорта России и проводили переговоры по урегулированию [ситуации]. Кроме того, ранее Нацпалата (НПП РК «Атамекен». - F) выдвигала предложение обратиться в суд ЕАЭС по этому поводу. Но действующее законодательство позволяет обратиться в суд ЕАЭС только с претензией к Комиссии в случае неисполнения ею каких-либо решений, бездействия, тогда как идея заключалась в взыскании с ФТС компенсации не предусмотренных законодательством платежей и иных расходов, связанных с нарушением их прав. Сейчас мы имеем то, что имеем. Насколько мне известно, инцидент с задержанием и досмотром разрешился. Будем надеяться, что он не повторится.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: