Общие положения деятельности педагога-психолога для различных типов образовательных учреждений

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

___ 12.11.20072405 ________

г. Ростов-на-Дону

Об утверждении базового компонента деятельности педагога-психолога

В целях совершенствования нормативно - правовых документов, регулирующих деятельность службы практической психологии в системе образования Ростовской области

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить:

1.1. общие положения деятельности педагога-психолога для различных типов образовательных учреждений (Приложение№1);

1.2. базовый компонент деятельности педагога-психолога:

1.2.1. общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Приложение №2);

1.2.2. дошкольного образовательного учреждения (Приложение №3);

1.2.3. интернатного учреждения (для детей - сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, общеобразовательной и санаторной школы-

интерната) (Приложение №4);

1.2.4. специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII

вида (Приложение №5);

1.2.5. учреждений начального профессионального образования (колледжей,

профессиональных училищ) (Приложение №.6).

1.2.6. учреждений дополнительного образования (Приложение №.7).

2.Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием:

2.1. довести до сведения педагогов-психологов базовый компонент деятельности в соответствии с типом образовательного учреждения;

2.2. при проведении инспекторских проверок деятельности педагога-психолога учитывать вышеназванные документы.

3.Контроль исполнения приказа возложить на заместителя министра А.В.Скачкова.

Министр И.А.Гуськов.

Приказ подготовлен отделом специального

образования и социально-правовой защиты

детства. Нач. П.Н.Серов

Приложение 1

к приказу от _ 12.11.20072405

Общие положения деятельности педагога-психолога для различных типов образовательных учреждений

Психологическая служба образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (Приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636), приказом МО РФ от 09.07.1998 №1880 «О целевой комплексной программе «Психолого-педагогические основы проектирования образовательной политики»; решением коллегии МО РФ от 27.05.1997 №6/1 «О стратегии воспитания и психологической поддержки личности в системе общего и профессионального образования»), Уставом образовательного учреждения.

Психолого-педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребенка.

Развитие – это раскрытие творческого потенциала, усиление заложенных в самом ребенке возможностей, помощь ребенку в обретении веры в свои силы, стимулирование активности, самостоятельности и ответственности ребенка.

Формирование – это направленное воздействие на ребенка с целью вызвать новые психологические образования, опираясь на прошлый опыт ребенка и учитывая его индивидуальность.

Коррекция – это совокупность мер по устранению недостатков развития. К ней примыкает компенсация – перестройка сохранных функций для замещения нарушенных.

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

Задачами психолого-педагогического сопровождения являются:

· предупреждение возникновения проблем развития ребенка,

· содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (при учебных трудностях, при выборе образовательного и профессиональных маршрутов, при проблемах во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями),

· развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов.

Выделение обязательного содержания психолого-педагогического сопровождения ребенка на уровне образовательного учреждения является предпосылкой для построения профессиональных связей как внутри конкретного учреждения, так и между учреждением образования и специалистами здравоохранения, дополнительного образования, специалистами районных и городского психологических центров. Это является основой для создания в рамках города систем комплексной помощи ребенку и семье.

Психологизация образовательного пространства играет важную роль в русле сопровождения развития ребенка и в его социализации. Решение задач психолого-педагогического сопровождения ребенка не может быть ограничено областью непосредственного взаимодействия психолога с ребенком, но требует организации работы с педагогами и родителями как участниками учебно-воспитательного процесса. Традиционно данное направление определяется как психологическое просвещение.

Формы и содержание деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в рамках сопровождения включают следующие направления:

- комплексная диагностика,

- развивающая и коррекционная деятельность,

- консультирование и просвещение пе­дагогов, родителей и других участников образовательного процесса,

- экспертная деятельность по определению и корректировке индиви­дуального образовательного маршрута,

- социально-диспетчерская деятельность (в рамках взаимодействия отдельных специалистов и служб помощи ребёнку и его семье).

Каждое направление включено в единый процесс сопровождения, имеет свою специфику.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: