В аналитическом годовом отчете отражаются все виды деятельности в соответствии с планом работы и журналом учета. Отчет должен включать качественно-количественные показатели по направлениям деятельности.
Анализируя выполнение поставленных на год задач, педагог-психолог указывает возникшие затруднения, проблемы, считая их задачами следующего учебного года.
Задачи и структура базового компонента деятельности педагога-психолога
На уровне общего образования
Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных ступенях образования различны:
1. Дошкольное образование – ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии, адаптация ребенка к жизни в детском саду, обеспечение преемственности дошкольного и школьного образования.
2. Начальное образование – определение готовности к обучению в школе, помощь в адаптации к школе, выбор образовательного маршрута, профилактика отклонений в личностном развитии, участие в предупреждении и разрешении конфликтов между семьей и школой.
|
|
3. Среднее образование – сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения, формирование жизненных навыков, помощь в построении конструктивных отношений со взрослыми и сверстниками, профилактика девиантного поведения, наркозависимости, сохранение психологического здоровья, помощь в профессиональной ориентации.
Приложение №2
к приказу от 12.11.2007 № 2405
Базовый компонент деятельности педагога-психолога
Общеобразовательных школ, гимназий, лицеев
Обязательные направления работы
Начальная школа:
Психолого-педагогическое сопровождение развития учащихся групп риска возникновения школьной дезадаптации.
Выявление среди первоклассников групп риска возникновения школьной дезадаптации.
Разработка и реализация совместно с учителями начальных классов программы психолого-педагогической поддержки учащихся в период адаптации к школе.
Выступления на родительских собраниях по проблеме профилактики дезадаптации учащихся.
Психологическая помощь учащимся с трудностями адаптации к школе (индивидуальная или групповая формы).
Психологическое консультирование родителей.