Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с трудностями в обучении

Эффективность обучения и педагогического процесса в целом определяется многими факторами, среди которых наиболее важными является индивидуальный подход к обучению, предполагающий знание психофизиологических, личностных особенностей, специфики эмоциональной и когнитивной сфер обучаемых.

Проводя диагностическую работу, педагог-психолог помогает родителям и педагогам выбрать маршрут обучения каждого учащегося, что способствует оптимальной адаптации ребенка в социуме и в школе.

Цель деятельности: создание условий для адаптации младшего школьника.

Задачи деятельности:

· диагностика причин трудностей в обучении,

· участие в работе ПМПк образовательного учреждения,

· разработка по решению ПМПк ОУ коррекционно-развивающих программ и их трансляция (индивидуальных/групповых), в том числе, в специальных коррекционных классах для детей VII и VIII вида и классах компенсирующего обучения.

· отслеживание изменений в развитии,

· рекомендации педагогам по результатам углубленной диагностики,

· рекомендации родителям по результатам углубленной диагностики.

Причины возникновения трудностей у учащихся:

· мотивационная незрелость,

· нарушения интеллекта,

· нарушения динамики психической деятельности,

· особенности асимметрии (левшество),

· недостатки анализаторов (зрения, слуха),

· логопедические нарушения,

· личностные особенности (частично).

В чем проявляется у учащихся:

· трудности в усвоении знаний (по конкретным предметам),

· неспособность освоить программу,

· неуспеваемость,

· ошибки в выполнении учебных заданий,

· нарушения поведения.

Психолого-педагогическое сопровождение развития учащихся групп риска


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: