Эффективность обучения и педагогического процесса в целом определяется многими факторами, среди которых наиболее важными является индивидуальный подход к обучению, предполагающий знание психофизиологических, личностных особенностей, специфики эмоциональной и когнитивной сфер обучаемых.
Проводя диагностическую работу, педагог-психолог помогает родителям и педагогам выбрать маршрут обучения каждого учащегося, что способствует оптимальной адаптации ребенка в социуме и в школе.
Цель деятельности: создание условий для адаптации младшего школьника.
Задачи деятельности:
· диагностика причин трудностей в обучении,
· участие в работе ПМПк образовательного учреждения,
· разработка по решению ПМПк ОУ коррекционно-развивающих программ и их трансляция (индивидуальных/групповых), в том числе, в специальных коррекционных классах для детей VII и VIII вида и классах компенсирующего обучения.
· отслеживание изменений в развитии,
· рекомендации педагогам по результатам углубленной диагностики,
· рекомендации родителям по результатам углубленной диагностики.
Причины возникновения трудностей у учащихся:
· мотивационная незрелость,
· нарушения интеллекта,
· нарушения динамики психической деятельности,
· особенности асимметрии (левшество),
· недостатки анализаторов (зрения, слуха),
· логопедические нарушения,
· личностные особенности (частично).
В чем проявляется у учащихся:
· трудности в усвоении знаний (по конкретным предметам),
· неспособность освоить программу,
· неуспеваемость,
· ошибки в выполнении учебных заданий,
· нарушения поведения.
Психолого-педагогическое сопровождение развития учащихся групп риска