Заключается в проверке условий о порядке расчетов, выборе оптимального способа расчетов по договору с учетом специфики договора и анализа платежеспособности контрагента, а также в оценке условий о порядке составления и направления финансово-платежной документации по договору на предмет соответствия требованиям законодательства (в т.ч. банковского и валютного).
11. Анализ организационно- технического уровня производства
Организационно-технический уровень производства характеризуется степенью совершенства используемых на предприятии средств производства, методов его организации и управления производством. Рост организационно-технического уровня производства предполагает снижение трудоемкости изготовления продукции и более эффективное использование всех его ресурсов.
Анализ организационно-технического уровня производства проводится по следующим направлениям:
• анализ научно-технического уровня производства;
• анализ уровня организации производства и труда;
|
|
• анализ организационной структуры и эффективности управления предприятием.
Каждое из направлений, характеризующих организационно-технический уровень производства, отражается системой показателей, выбор которых определяется предприятием исходя из цели анализа. Наиболее широко используемыми показателями научно-технического уровня производства являются показатели прогрессивности и качества продукции, уровня механизации и автоматизации производства, прогрессивности его технической базы и применяемых технологий, уровня технической и энергетической вооруженности труда.
Состояние и степень прогрессивности техники определяют в значительной мере характер и результаты производства и обуславливают возможность совершенствования технологии. Анализ структуры и возрастного состава основных фондов, их прогрессивности и оснащенности труда составляют основу анализа организационно-технического уровня. Содержание показателей технического уровня производства (удельный вес активной части основных фондов, оборудования, прогрессивных групп оборудования, его возрастного состава, физического состояния и движения, вооруженности труда, механизации и автоматизации и т.п.) изложены в дисциплинах специальности, изучавшихся ранее комплексного анализа (в частности, в экономике предприятия и др.).
12. Маркетинговый анализ