Теоретическая часть.
1.Что такое уметь слушать. Понятия: вслушаться, недослушать, слушал внимательно, помог другу, выразил своё отношение, узнал о чём- нибудь новом, интересном. Что может произойти в тех случаях, когда человек слушал невнимательно, прослушал то, что ему говорили другие.
2-3. Как слушать внимательно, с интересом. Правильно слушать, запоминать, суметь рассказать. Роль мимики, жестов, позы в процессе слушания.Жесты-помощники. Мимика и эмоции.
4-5. Учить, вежливо обращаться с просьбой к собеседнику. Спрашивать собеседника, используя уточняющие слова: повторите, пожалуйста; скажите, пожалуйста; извините, что перебиваю. Характер слушания зависит от целей общения. Спрашивать себя: что хочу услышать, как именно сделать. Выделять ключевые слова для лучшего запоминания.
Практическая деятельность.
1. Беседа, обыгрывание ситуаций, дидактическая игра «Разное слово» (объяснение различных форм слова «Слушать»).
2-3.Игра «Слушаем и запоминаем»,
4-5.Игра-соревнование (выслушать текст, чётко сформулировать вопрос)
Форма проведения: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий, игровое учебное занятие, занятие-викторина.
Методы и приемы: словесный (беседа, словесные игры, составление диалогов работа с книгой), игровой (объяснение сочетается с игрой),наглядный (наблюдения, демонстрация), частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Формы подведения итогов: занятие-викторина «Кто больше узнает» (с использованием иллюстраций).
Искусство спора и диалога
Теоретическая часть.
1-2. Правила этикета. Интонационная выразительность, умение убеждать, доказывать, объяснять, правильно применять речевые формы общения.
Продолжать обучать правилам этикета. Воспитывать навыки уверенности в себе. Краткая и развёрнутая форме высказывания, речевые формы общения.
3-4. Говорить, чтобы слышали и услышали. Краткость, чёткость – основа спора и убеждения. Слово может обидеть. Слушай собеседника, отвечай вежливо.
5. Речь бывает хорошей, красивой, умной. Бывает пустой, неполной, неинтересной.