Теоретическая часть

1. Рассказ о детях-маугли. Человек без общества. Развитие зависит от того, чему нас учат старшие. Речь является средством воздействия на мысли, чувства и поведение людей. Развитие воображения, пантомимических навыков.

2. Традиции в семье. Традиция - от латинского "передача". Это слово означает сложившиеся и передаваемые в течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. Семейные традиции - очень ценное средство воспитания. Традиция празднование дней рождений. Домашняя уборка, раскладывание игрушек по местам, домашние обязанности членов семьи. Совместные игры с детьми. Семейный совет, на который собираются все члены семьи. Традиции гостеприимства, семейный обед. Празднование знаменательных событий в жизни семьи: дня рождения семьи, юбилея. Сказка на ночь. Прогулки, поездки вместе с детьми, походы в кино и т.п.

3. Что даёт школа, для чего нужно учиться. Совершенствование диалогической и монологической связной речи.

4. Навыки, приобретённые в обществе. Общество – это окружающие нас люди. В каждой ситуации мы приобретаем определённые знания, умения и навыки. Значение общества в жизни, потребность в общении с людьми. Развитие вербальные и невербальные средства общения.

5-6. Роль книги в жизни человека. Книга - это тоже общение. Когда вышла первая книга (1564г.) в Москве. Её автор Иван Фёдоров. Книги позволяют сохранять и передавать все знания и опыт человечества. Твои любимые книжные герои.

7.Театр – образец общения. Правила поведения в театре, название театральных профессий: актёр, билетёр, гримёр, костюмер, суфлёр.

Практическая часть.

1. Сказка Р.Киплинга «Маугли». Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

2. Дидактическая игра «Кто больше» (на картинке найти умения, приобретённые дома). Тестирование «Счастливая семья» (с.24 «Мир вокруг нас»)

3.Беседа, речевые ситуации. Дидактическая игра «Кто больше узнает» (с.16 «Мир вокруг нас»

4.Тестирование «Животные, люди, учителя» (с.19 «Мир вокруг нас»)

5-6. Блиц-опрос «Угадай произведение и его автора». Загадки о книгах. Экскурсия в библиотеку.

7. Инсценирование сказки по прозведению К.Чуковского «Доктор Айболит». Разыгрывание сценок – «Как правильно?»

Форма проведения: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий, игровое учебное занятие,практикум, инсценировка,экскурсия.

Методы и приемы: словесный (работа с книгой, сказка, беседа, объяснение, речевые ситуации), наглядный (наблюдения, демонстрация), частично-поисковый, проблемный, моделирование.

Формы подведения итогов: практикум.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: