Практическая деятельность

1-2. Речевая гимнастика, речевая ситуация, словесная игра.Составление памятки «Искусство говорить» (с.5 «Детская риторика»)

3-4. Художественное слово. Разыгрывание сценки «Кот и повар». Речевая разминка, артикуляционные упражнения.

5 Художественное слово, словесная игра «Назови другим словом словом». Дидактическая игра «Наоборот».

Форма проведения: беседа, художественное слово, изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий, игровое учебное занятие, инсценировка,игры-тренинги.

Методы и приемы: словесный (работа с книгой, стихотворение), игровой (объяснение сочетается с игрой),

частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы подведения итогов: практикум.

Развитие связной речи

Теоретическая часть.

1.Рассказ по теме стихотворения. Выделение темы, использование синонимов при переработке. Освоение основных типов монологической речи (рассказ и пересказ). Знакомство с интонационными средствами выразительности.

2.Повествование. Формирование умения последовательно строить рассказ.

Активизация словаря.

3.Описание. Качественное совершенствование детской лексики.Расширение словарного запаса путём подбора синонимов, уточнения их значений и использования в текстах.

4. Рассуждение. Рассуждение это потребность доказать, высказанное мнение. Точные и неточные, убедительные и неубедительные рассуждения. Обучение коллективному пересказу. Соблюдение правил общения при совместном рассказывании.

5. Что такое скороговорка? Это фраза с трудно выговариваемым подбором звуков, быстро произносимая шуточная поговорка или прибаутка. Скороговорки используют для развития речи детей, артистов, ведущих радио, дикторов, преподавателей и всех, кто хотел бы говорить выразительно, разборчиво и внятно. Отработка дикции. Обучение умению соблюдать логическую последовательность. Качественное совершенствование речи.

6. Сказка – это вымышленная история, в которой может произойти все, что угодно, что немыслимо в реальной жизни, и которая, как правило, заканчивается хорошо и благополучно! Закреплять навыки речевого общения в модельной ситуации, работать над грамматическим строем речи и активизацией словаря.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: