1. Артикуляционные упражнения, художественное слово.
2. Речевая разминка. Художественное слово. Проблемные речевые задачи, игра «Кто это». Коллективный пересказ.
4. Речевая гимнастика, речевая ситуация, художественное слово.
5. Речевая гимнастика, художественное слово.
6 Интонационные разминки. Речевая ситуация, практическая отработкапересказа.
Составление памятки «Сочиняю сказку» (Разбудите свое воображение. Набросайте план будущей сказки. Переделайте старую сказку. Придумайте главного героя. Поиграйте в словесные игры.)
Форма проведения: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий, игровое учебное занятие, занятие-викторина.
Методы и приемы: словесный (художественные произведения, работа с книгой), игровой (объяснение сочетается с игрой), наглядный (наблюдения, демонстрация), объяснительно-иллюстративный.
Формы подведения итогов: занятие-викторина «Угадай и докажи»
ЧЕТВЁРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Учебно-тематический план
| № п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Теория | Практика |
| 1. | Мир взрослых людей (развитие потребности общения со взрослыми) | |||
| 1.1 | Я человек и умею говорить. | |||
| 1.2 | Я человек и умею чувствовать. | |||
| 1.3 | Я человек и умею думать | |||
| 1.4 | О правах и правилах | |||
| 1.5 | Кто прав? | |||
| Давайте играть вместе! (развитие потребности в общении со сверстниками) | ||||
| 2.1 | Мы работаем | |||
| 2.2 | Труд в сказках | |||
| 2.3 | Мы играем | |||
| 2.4 | Мы взрослые | |||
| Секреты твоего успеха (язык общения, навык общения с внешним миром) | ||||
| 3.1-3.2 | Другое мнение. | |||
| 3.3-3.4 | Чтобы стать человеком… | |||
| 3.5-3.6 | Дал слово… | |||
| Речевой этикет (формы обращения - приветствие, благодарность, прощание, обращение, извинение) | ||||
| 4.1 | Культура речи | |||
| 4.2 | Речь и поведение | |||
| 4.3 | Сила слова | |||
| 4.4 | Когда я ем…. | |||
| 4.5 | Молчать некрасиво. | |||
| 4.6 | Говорим обо всём | |||
| Искусство спора и диалога(мини-диалоги, речевые формулы общения) | ||||
| 5.1 | Быль и небылицы | |||
| 5.2 | Так, да не так | |||
| 5.3 | Небылица-небывальщина | |||
| 5.4 | Попробуй угадай! | |||
| Развитие связной речи (композиция и построение публичного выступления: рассказа, рассуждения и других текстов) | ||||
| 6.1-6.2 | Диалог и монолог | |||
| 6.3 | Монолог- описание | |||
| 6.4 | Монолог-рассуждение | |||
| 6.5 | Монолог-повествование | |||
| 6.6 | Рассказ из личного опыта (с использованием диалога) | |||
| 6.7 | Коллективное рассказывание | |||
| Всего: |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Мир взрослых людей






