1. Артикуляционные упражнения, художественное слово.
2. Речевая разминка. Художественное слово. Проблемные речевые задачи, игра «Кто это». Коллективный пересказ.
4. Речевая гимнастика, речевая ситуация, художественное слово.
5. Речевая гимнастика, художественное слово.
6 Интонационные разминки. Речевая ситуация, практическая отработкапересказа.
Составление памятки «Сочиняю сказку» (Разбудите свое воображение. Набросайте план будущей сказки. Переделайте старую сказку. Придумайте главного героя. Поиграйте в словесные игры.)
Форма проведения: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий, игровое учебное занятие, занятие-викторина.
Методы и приемы: словесный (художественные произведения, работа с книгой), игровой (объяснение сочетается с игрой), наглядный (наблюдения, демонстрация), объяснительно-иллюстративный.
Формы подведения итогов: занятие-викторина «Угадай и докажи»
ЧЕТВЁРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Теория | Практика |
1. | Мир взрослых людей (развитие потребности общения со взрослыми) | |||
1.1 | Я человек и умею говорить. | |||
1.2 | Я человек и умею чувствовать. | |||
1.3 | Я человек и умею думать | |||
1.4 | О правах и правилах | |||
1.5 | Кто прав? | |||
Давайте играть вместе! (развитие потребности в общении со сверстниками) | ||||
2.1 | Мы работаем | |||
2.2 | Труд в сказках | |||
2.3 | Мы играем | |||
2.4 | Мы взрослые | |||
Секреты твоего успеха (язык общения, навык общения с внешним миром) | ||||
3.1-3.2 | Другое мнение. | |||
3.3-3.4 | Чтобы стать человеком… | |||
3.5-3.6 | Дал слово… | |||
Речевой этикет (формы обращения - приветствие, благодарность, прощание, обращение, извинение) | ||||
4.1 | Культура речи | |||
4.2 | Речь и поведение | |||
4.3 | Сила слова | |||
4.4 | Когда я ем…. | |||
4.5 | Молчать некрасиво. | |||
4.6 | Говорим обо всём | |||
Искусство спора и диалога(мини-диалоги, речевые формулы общения) | ||||
5.1 | Быль и небылицы | |||
5.2 | Так, да не так | |||
5.3 | Небылица-небывальщина | |||
5.4 | Попробуй угадай! | |||
Развитие связной речи (композиция и построение публичного выступления: рассказа, рассуждения и других текстов) | ||||
6.1-6.2 | Диалог и монолог | |||
6.3 | Монолог- описание | |||
6.4 | Монолог-рассуждение | |||
6.5 | Монолог-повествование | |||
6.6 | Рассказ из личного опыта (с использованием диалога) | |||
6.7 | Коллективное рассказывание | |||
Всего: |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
|
|
|
|
Мир взрослых людей