Практическая деятельность

1. Артикуляционные упражнения, художественное слово.

2. Речевая разминка. Художественное слово. Проблемные речевые задачи, игра «Кто это». Коллективный пересказ.

4. Речевая гимнастика, речевая ситуация, художественное слово.

5. Речевая гимнастика, художественное слово.

6 Интонационные разминки. Речевая ситуация, практическая отработкапересказа.

Составление памятки «Сочиняю сказку» (Разбудите свое воображение. Набросайте план будущей сказки. Переделайте старую сказку. Придумайте главного героя. Поиграйте в словесные игры.)

Форма проведения: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий, игровое учебное занятие, занятие-викторина.

Методы и приемы: словесный (художественные произведения, работа с книгой), игровой (объяснение сочетается с игрой), наглядный (наблюдения, демонстрация), объяснительно-иллюстративный.

Формы подведения итогов: занятие-викторина «Угадай и докажи»

ЧЕТВЁРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Учебно-тематический план

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Теория Практика
1. Мир взрослых людей (развитие потребности общения со взрослыми)      
1.1 Я человек и умею говорить.      
1.2 Я человек и умею чувствовать.      
1.3 Я человек и умею думать      
1.4 О правах и правилах      
1.5 Кто прав?      
  Давайте играть вместе! (развитие потребности в общении со сверстниками)      
2.1 Мы работаем      
2.2 Труд в сказках      
2.3 Мы играем      
2.4 Мы взрослые      
  Секреты твоего успеха (язык общения, навык общения с внешним миром)      
3.1-3.2 Другое мнение.      
3.3-3.4 Чтобы стать человеком…      
3.5-3.6 Дал слово…      
  Речевой этикет (формы обращения - приветствие, благодарность, прощание, обращение, извинение)      
4.1 Культура речи      
4.2 Речь и поведение      
4.3 Сила слова      
4.4 Когда я ем….      
4.5 Молчать некрасиво.      
4.6 Говорим обо всём      
  Искусство спора и диалога(мини-диалоги, речевые формулы общения)      
5.1 Быль и небылицы      
5.2 Так, да не так      
5.3 Небылица-небывальщина      
5.4 Попробуй угадай!      
  Развитие связной речи (композиция и построение публичного выступления: рассказа, рассуждения и других текстов)      
6.1-6.2 Диалог и монолог      
6.3 Монолог- описание      
6.4 Монолог-рассуждение      
6.5 Монолог-повествование      
6.6 Рассказ из личного опыта (с использованием диалога)      
6.7 Коллективное рассказывание      
  Всего:      

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Мир взрослых людей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: