Теоретическая часть

1.Определение своего эмоционального состояния, выход из него. Общение с людьми в любом эмоциональном состоянии. Общение без конфликтов. Развитие диалогической речи, умение корректно выражать своё мнение. Работа над дикцией, темпом, тоном.

2.Элементарные умения определять чужое эмоциональное состояние. Внимание к настроению эмоциональному состоянию других людей. Условия эффективности разговора.Закрепление правил речевого этикета, развитие артикуляционной моторики и дикции.

3. Объективная оценка своих умений, успехов и достижений. Умение предвидеть последствия своего поступка, слов и высказываний, контролировать свою деятельность. Развитие логической последовательности при пересказе.

4. Речевой такт и уважение к окружающим. Учиться слушать другого человека, внимательно выслушивать мнение не только взрослого, но и сверстников. Наличие разных мнений обогащает общение. У каждого есть право на своё мнение.

5. Сравнение своего отношения и отношения других к одним и тем же обстоятельствам. Находить решения простых этических ситуаций. Считаться с занятиями, играми других людей, не мешать и не вмешиваться.

Практическая часть.

1. Беседа по теме. Артикуляционная гимнастика, речевая разминка, творческий практикум «Я веду диалог».

2.Речевая разминка. Обыгрывание речевых ситуаций. Игровой практикум «Обрати внимание на это состояние». Этюды на выражение эмоций, жестов.

3.Беседа, художественное слово, мини-диалоги, игра «Ассоциация».

4. Речевая ситуация. Чтение и обсуждение правил и обязанностей при общении.

5. Речевая ситуация, игра «Кто прав?»

Форма проведения: игровое учебное занятие, беседа, речевая ситуация.

Методы и приемы: словесный (характеристика, объяснение), наглядный (демонстрация мимических этюдов, схемы описательных рассказов), деятельностный (выполнение логических упражнений, речевых разминок)

Формы подведения итогов: выполнение самостоятельной работы по определенным заданиям.

2. Давайте играть вместе!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: