Тест №2 к осмысленным побудителям деятельности человека относятся

А1. Внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознанием, называется

1) действием, 2) потребностью, 3) деятельностью, 4) поступком.

А2. Игра, общение и познание – это

1) виды деятельности человека, 2) этапы формирования личности, 3) виды поведения всех живых существ, 4) формы коммуникации.

А3. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся 1) мотивы, 2) влечения, 3) привычки, 4) эмоции.

А4. Для регулирования уровня воды в реках бобры строят плотины. При этом деревья для строительства они подгрызают выше по течению и ведут сплав бревен к месту стройки. Что отличает эти действия животных от работ по строительству плотин, которые ведет человек? Побудителями действий животных выступают

1) мотивы, 2) инстинкты, 3) навыки, 4) способности.

А5. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность – это 1) цель, 2) мотив, 3) идеал, 4) навык.

А6. Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются

1) субъектами деятельности, 2) объектами деятельности, 3) целями деятельности, 4) средствами деятельности.

А7. В исследованиях, проводимых социологами, опросные листы и анкеты выступают

1) субъектами деятельности, 2) объектами деятельности, 3) целями деятельности, 4) средствами деятельности.

А8. Артисты музыкального театра играют классический спектакль. Объектом этой деятельности являются:

1) декорации, 2) зрители, 3) музыканты, 4) исполнители.

А9. Программист трудится над разработкой новой программы. В этой деятельности программы выступают

1) субъектами деятельности, 2) объектами деятельности, 3) целями деятельности, 4) средствами деятельности.

А10. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает:

1) земля, 2) техника, 3) выращиваемые культуры, 4) земледелец.

А11. Ученик работает в библиотеке со специальной литературой, подбирая материал для реферата по обществознанию. Объектом данной деятельности является 1) ученик, 2) библиотека, 3) отобранная литература, 4) тема реферата.

А12. Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Субъектом данной деятельности являются

1) игровые умения младших школьников, 2) старшеклассники, проводящие занятия,

3) компьютеры, за которыми ведется обучение, 4) компьютерные игры.

А13. Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются

1) советы и рекомендации родителей, 2) грядки с огурцами, 3) старшие подростки, 4) инструменты и дачный инвентарь.

А14. Верны ли следующие суждения о результатах познавательной деятельности человека?

А. Результат познания зависит от установок, целей и предыдущего опыта познающего субъекта.

Б. Результат познания зависит от возрастных и индивидуальных характеристик субъекта познания.

1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

А15. Признаком понятия «деятельность» является 1) доминирование биологических потребностей, 2) приспособительный характер,

3) целенаправленность, 4) обязательное использование орудий.

А16. Деятельность человека, в отличие от поведения животных 1) носит узко специализированный характер,

2) направлена на удовлетворение физиологических потребностей,3) предваряется целеполаганием, 4) всегда носит индивидуальный характер.

А17. Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает

1) создание идеального образа ожидаемого результата, 2) использование предметов, данных природой,

3) целесообразная активность, 4) поиск средств удовлетворения потребностей.

А18. Признаком деятельность, характерным и для поведения животного, является

1) продуктивный, творческий, созидательный характер, 2) преобразование самого организма, его способностей, потребностей, условий жизни,

3) формирование и развитие в обучении и воспитании, 4) инстинктивное приспособление организма к окружающей среде.

А19. В отличие от поведения животных, деятельность человека носит характер

1) преобразующий, 2) коллективный, 3) приспособительный, 4) орудийный.

А20. Общее в деятельности изобретателей, писателей, художников то, что она является

1) административной, 2) практической, 3) материальной, 4) творческой.

А21. Обобщение свойств предметов в понятиях характерно для деятельности:

1) материально-производственной, 2) социально-преобразовательной, 3) духовно-практической, 4) духовно-теоретической.

А22. Определение возможных последствий изменения льготных выплат социально незащищенным гражданам представляет собой деятельность

1) практическую, 2) ценностно-ориентировочную, 3) познавательную, 4) прогностическую.

А23. Исследования, связанные с изучением возможностей практического использования ультразвука, - это пример деятельности

1) материально-производственной, 2) познавательной, 3) ценностно-ориентировочной, 4) социально-преобразующей.

А24. Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности 1) материально-производственной, 2) учебно-познавательной, 3) ценностно-ориентировочной, 4) социально-преобразующей.

А25. Учащиеся колледжа проходят практику на предприятии, производящем электронное оборудование. Деятельность учащихся является примером деятельности

1) материально-производственной, 2) учебно-познавательной, 3) ценностно-ориентировочной, 4) социально-преобразующей.

А26. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности человека?

А. Человек овладевает знаниями в ходе практической деятельности. Б. Человек овладевает знаниями о процессе изучения основ наук.

1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

А27. Изготовление витаминизированных пищевых добавок – это пример деятельности

1) материально-производственной, 2) ценностно-ориентировочной, 3) прогностической, 4) познавательной.

А28. Океанологи проводят изучение жителей обитателей морского дна. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?

1) материальная, 2) духовная, 3) социальная, 4) экономическая.

А29. К видам практической деятельности относится деятельность

1) ценностно-ориентационная, 2) познавательная, 3) прогностическая, 4) социально-преобразующая.

А30. В познавательной деятельности в отличие от трудовой

1) средства должны соответствовать целям, 2) субъектом выступает отдельная личность,

3) цель состоит в получении достоверного знания,4) результатом является создание нового продукта.

А31. Ученые опросили 25-летних и 60-летних жителей России. Им задавали вопрос: «Природа или общество определяют, по вашему мнению, способности человека?». Результаты опроса представлены в таблице.

Варианты ответа % отвечавших
25-летние 60-летние
Способности даны от природы. Их не надо развивать – они проявятся сами.    
Способности раскрывает и развивает окружение человека. Природные задатки не имеют значение.    
Природные задатки могут быть не востребованы и не развиты человеком.    
Затрудняюсь с ответом.    

Проанализируйте данные опросов и выберите верное утверждение:

1)с возрастом увеличивается число людей, считающих, что способности определяются природой,

2) около трети опрошенных в обеих группах затруднились с ответом на вопрос,

3) с возрастом увеличивается число людей, считающих, что окружение определяет способности человека,

4) около четверти опрошенных в обеих группах считают, что природные задатки могут быть не востребованы человеком.

А32. Ученые на протяжении нескольких лет исследовали группу учащихся. В 5 и 10 классах им задавали вопрос: «Какова цель вашей учебной деятельности?» Ответы учащихся приведены в таблице.

Варианты ответа учащихся % отвечавших
5 класс 10 класс
Больше узнать о мире    
Успешнее общаться с окружающими людьми    
Радовать родителей своими достижениями    
Поступить в престижный вуз    

Проанализируйте данные опросов и выберите верное утверждение:

1) для большинства опрошенных в 5 и 10 классах целью учебы является познание мира,

2) в 10 классе большее, чем в 5 классе, число учащихся стремится учиться, чтобы успешнее общаться с окружающими,

3) количество учащихся, стремящихся радовать родителей своими учебными достижениями, увеличивается в 10 классе в сравнении с 5 классом,

4) мало кто из пятиклассников в сравнении с учениками 10 класса задумывается о высшем образовании.

А33. Общим у таких видов деятельности, как общение и игра, является то, что они

1) допускают использование определенных правил или норм, 2) предполагают обязательное наличие партнера,

3) носят условный характер, 4) предписывают обязательное соблюдение ритуалов.

А34. Игра в отличие от познания 1) носит целесообразный характер, 2) доставляет удовольствие, 3) является видом деятельности, 4) носит условный характер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: