Домашнее задание

Пример текста 1.

«Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отрав­ляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здо­ровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу. «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозмож­ные» дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «не­счастные» - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Мировая практика психологической помощи детям и их ро­дителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье. Основные черты этого стиля определились в результате ог­ромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. Один из основателей гуманистической психологии - известный американский психолог Карл Роджерс - назвал его «личностно центрированным», то есть ставящим в центр внимания личность того человека, с которым ты сейчас общаешься. Гуманистический подход к человеку и человеческим взаи­моотношениям <...> противостоит авторитарному стилю воспи­тания детей, который долгое время бытовал в наших школах и семьях. Гуманизм в воспитании основан прежде всего на пони­мании ребенка - его нужд и потребностей, на знании закономер­ностей его роста и развития его личности. <...> из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их са­мих воспитывали в детстве». Ю.Б. Гиппенрейтер

С1 Автор сравнивает общение с пищей. Укажите, ссылаясь на текст, два аспекта этого сравнения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2 Назовите стиль общения в семье, который автор счита­ет благоприятным. Каково его основное содержание?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С3 Какие два подхода к воспитанию детей называет автор? Приведите авторскую характеристику одного из них. Опираясь на собственные знания и опыт, укажите, чем характеризуется второй подход

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С 4 Удовлетворение какой потребности детей автор счита­ет жизненно важной? Опираясь на знания курса и опыт, приведите два доказательства справедливости данного утверждения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: