Цели освоения дисциплины

Целью учебной дисциплины «Методологические основы психологии» является формирование у студентов целостной системы методолого-психологического знания, отображающей методологические основы психологии как особой отрасли науки.

Образовательная –формирование у студентов системы понятий методологии психологии (её категориального строя, объяснительных принципов, подходов и методов, специфики психологического познания, универсальных принципов построения программы психологического исследования); формирование представления об базовых проблемах теоретической психологии, стратегиях и подходах в их решении.

Воспитательная – формирование у студентов системы познавательных установок, методологических координат исследования пространства психологических проблем; обретение субъектности в учебной и профессиональной деятельности.

Развивающая – формирование у студентов умений саморефлексии, психологического анализа и обобщения достижений психологической науки и практики; формирование навыков самообразования и саморазвития.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания учебной дисциплины:

– рассмотреть основополагающие методологические проблемы психологии как научной дисциплины;

– разъяснить тесную взаимосвязь и взаимозависимость философского, общенаучного и психологического уровней методологии;

– раскрыть основные черты исторической динамики и качество современного этапа развития методологии психологической науки;

– раскрыть сущность и содержание основных теорий, концепций и современных представлений о методологических основах психологии;

– обосновать психологическую значимость и роль каждой из этих теорий и концепций;

– показать различные способы систематизации психических явлений с позиций различных методологических схем описаний;

– продемонстрировать различные решения проблем психологической науки с методологических позиций гуманитарных и естественных наук, переплетение в психологии различных языков описания;

– способствовать формированию у студентов навыков и умений применения полученных методологических знаний при организации и выполнении научного исследования в области психологии;

– выделить закономерности, выводимые из методологических основ психологии, с целью их применения в психологической практике;

– сформировать интеллектуальную и личностную готовность к систематическому освоению достижений психологической науки и практики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: