Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Методологические основы психологии» направлен на формирование как общекультурных, так и профессиональных компетенций:

– владение культурой научного мышления, обобщения, анализа и синтеза факторов и теоретических положений (ОК-3);

– готовность к проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчетов, заключений и пр. (ОК-9);

– способность применять знания по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описывать закономерности функционирования и развития психики (ПК-9);

– способность понимать и ставить профессиональные задачи в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

– способность проводить стандартные прикладные исследования в определенной области психологии (ПК-12);

– способность преподавать психологию как общеобразовательную дисциплину (ПК-15);

– готовность к самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19).

В целях приобретения способности руководствоваться в научной работе основополагающими теоретико-методологическими положениями психологического анализа, студент должен:

ЗНАТЬ Основные исторические периоды развития методологии психологической науки. Особенности ненаучного и научного психологического знания. Теоретико-методологические основы психологического исследования. Современные методы психологического анализа. Объектно-предметную область методологических основ психологии. Сущность и содержание основных категорий, положений и подходов методологических основ психологии. Методы и подходы, разрабатывавшиеся в психологических теориях и концепциях. Сущность и особенности профессиональной деятельности современного психолога. Основные методологические проблемы психологии, стратегии и подходы в их решении. Основные направления и условия формирования профессиональной научной культуры современного психолога.
УМЕТЬ Анализировать различные подходы к изучению сущности и содержания душевной жизни человека. Выявлять общее и различное (частное) в различных психологических теориях, концепциях. Видеть и понимать детерминированность, целенаправленность, закономерность, противоречивость и целостность человеческой психики. Отбирать содержание учебного предмета из различных источников информации. Уметь определять теоретико-методологические основания при выполнении научного исследования в области психологии. Учитывать взгляды и достижения прошлого в своей научной и практической работе. Анализировать с методолого-психологических позиций различные образцы профессиональной деятельности психологов. Определять цели и задачи своей подготовки к психологической деятельности. Осуществлять психологическую рефлексию собственной научной и практической деятельности.
ВЛАДЕТЬ Основными терминами и понятиями психологического исследования. Навыками психологической рефлексии. Основными теоретическими методами изучения психологического материала. Основными практическими методами выявления свойств психики и их использования в целях прогнозирования поведения. Основными методами и приёмами диагностики личностных свойств. Методами и приёмами использования психологических знаний в практической деятельности психолога. Основными методами и приёмами использования методолого-психологических принципов. Навыками анализа с методолого-психологических позиций психодиагностических и прогностических задач, стоящих перед психологом в современном мире.
Быть компетентным В применении методологии междисциплинарного анализа, использовании категориальный аппарат гуманитарных и социальных наук с учетом предметного поля психологии. В описании структуры деятельности профессионала в рамках определенной сферы. В применении знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описании закономерностей функционирования и развития психики.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: