11. Стиль управления персоналом, который имеет следующие характеристики: «единоличное изъявление воли при наличии управленческих функций у руководителя; формирование руководителем строгого морально-психологического климата в коллективе», носит название: авторитарный;
12. В историческом развитии в управлении персоналом можно выделить последовательную смену следующих современных концепций и подходов: управление трудовыми ресурсами, управление персоналом, управление человеческими ресурсами, управление трудовым потенциалом, управления человеческим капиталом.
13. Процесс усовершенствования моральных, психологических, социальных, профессиональных и физических качеств личности в их единстве — это: гармоничное развитие личности;
14. Группа качеств работника, в которую входят: честность, образованность, ответственность, порядочность, уважение к людям — это личностная;
15. Группа качеств работника, в которую входят: лояльность, бесконфликтность, способность к компромиссам, склонность к интригам, стремление к лидерству — это социальная;
|
|
16. Группа качеств работника, в которую входят: сообразительность, способность к быстрой адаптации, стрессоустойчивость, обучаемость — это адаптационная;
17. Факторами формирования организационного поведения личности, которые определяют поведение в зависимости от взаимоотношений индивидов, являются социально-психологических
18. Социальная структура персонала — это совокупность групп, классифицированных по уровню образования, стажу работы, полу, возрасту, национальности, семейному положению, направлением мотивации и т.д.;
19. Штатная структура персонала — это количественно-профессиональный состав персонала, размеры оплаты труда и фонд заработной платы работников;
20. Группа работников, которая направляет, координирует и стимулирует деятельность предприятия, распоряжается его ресурсами, несет полную ответственность за достижение целей предприятия — это линейные руководители;
1. В каждом подразделении организации должны быть документы: а) положение о подразделении, б) должностные инструкции. В какой последовательности должны разрабатываться эти документы? а) сначала разрабатывается положение о подразделении, а затем должностные инструкции.
2. В соответствие с принципом иерархии, решения начальника службы управления персоналом в аппарате генеральной дирекции обязательны для исполнения начальниками цехов: да.
3. К какой из трех гипотез теории конструирования организации Минцберга можно отнести следующий тезис: «Эффективное структурирование требует внутренней последовательности между параметрами конструирования организации»? гипотеза согласованности.
|
|
4. К особенностям дивизионального типа оргструктуры управления относятся: снижение потребности в менеджерах – дженералитетов общего профиля.
5. Какая организационная структура основывается на заданиях, которые должны быть выполнены (например, финансовая деятельность, бухгалтерский учет, маркетинг, персонал)? Функциональная.
6. Какой из видов разделения труда в управлении является, на Ваш взгляд, основой для выделения других: функциональное.
7. Какой из элементов не относится к модели структуры организации, сформулированной Генри Минцбергом? операционное ядро.
8. Какой пункт из перечисленных ниже можно отнести к преимуществам матричной структуры организации? высокая гибкость и динамичность.
9. Кто автор модели построения эффективной организации, получившей название «Модель 7 – С»? Т.Питерс и Р.Уотермен
10. Кто автор теории конструирования организации? Г.Минцберг
11. Организации с экстенсивным использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархии власти являются: линейными.
12. Организационная структура, построенная на основе прямого распределения должностных обязанностей от высшего звена к низшему, называется: линейной.
13. Организационные изменения чаще всего терпят неудачу вследствие: консервативности людей.
14. Организационные структуры, ориентированные на продукт, потребителя или регионы, называются: дивизиональными.
15.Преимуществами функциональной структуры управления являются:
· создание условий для децентрализации в структуре управления;
· возможность углубленной деловой и профессиональной специализации персонала;
· компетентный охват практически всех сфер управленческой деятельности;
· возможность адекватного учета региональных условий бизнеса;
невысокий уровень специализации управленческой деятельности в определенных конкретных сферах.
16. При формировании организационной структуры соблюдение принципа единоначалия является обязательным: нет.
17. С повышением уровня руководства удельный вес чисто управленческих функций: повышается.
18. Структура организации: должна соответствовать конкретной ситуации, сложившейся в организации.
19. Суть делегирования состоит: в передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена.
20. Функциональный руководитель – это тот, кто: управляет определенной сферой деятельности в организации.
21. Чтоявляется характерным недостатком функциональной структуры организации? недостаточная координация действий между функциональными подразделениями.
1. Адаптация – это приспособление работника к новым профессиональным, социальным и организационно-экономическим условиям труда.
2. Как обеспечить эффективную интеграцию нового сотрудника в организацию:
а) достоверная и полная предварительная информация об организации и подразделении, где предстоит работнику трудиться;
б) использование испытательного срока для новичка;
в) регулярные собеседования новичка с руководителем его подразделения и представителем кадровой службы;
г) введение в должность;