Г) все вышеперечисленные

11. Стиль управления персоналом, который имеет следующие характеристики: «единоличное изъявление воли при наличии управленческих функций у руководителя; формирование руководителем строгого морально-психологического климата в коллективе», носит название: авторитарный;

12. В историческом развитии в управлении персоналом можно выделить последовательную смену следующих современных концепций и подходов: управление трудовыми ресурсами, управление персоналом, управление человеческими ресурсами, управление трудовым потенциалом, управления человеческим капиталом.

13. Процесс усовершенствования моральных, психологических, социальных, профессиональных и физических качеств личности в их единстве — это: гармоничное развитие личности;

14. Группа качеств работника, в которую входят: честность, образованность, ответственность, порядочность, уважение к людям — это личностная;

15. Группа качеств работника, в которую входят: лояльность, бесконфликтность, способность к компромиссам, склонность к интригам, стремление к лидерству — это социальная;

16. Группа качеств работника, в которую входят: сообразительность, способность к быстрой адаптации, стрессоустойчивость, обучаемость — это адаптационная;

17. Факторами формирования организационного поведения личности, которые определяют поведение в зависимости от взаимоотношений индивидов, являются социально-психологических

18. Социальная структура персонала — это совокупность групп, классифицированных по уровню образования, стажу работы, полу, возрасту, национальности, семейному положению, направлением мотивации и т.д.;

19. Штатная структура персонала — это количественно-профессиональный состав персонала, размеры оплаты труда и фонд заработной платы работников;

20. Группа работников, которая направляет, координирует и стимулирует деятельность предприятия, распоряжается его ресурсами, несет полную ответственность за достижение целей предприятия — это линейные руководители;

1. В каждом подразделении организации должны быть документы: а) положение о подразделении, б) должностные инструкции. В какой последовательности должны разрабатываться эти документы? а) сначала разрабатывается положение о подразделении, а затем должностные инструкции.

2. В соответствие с принципом иерархии, решения начальника службы управления персоналом в аппарате генеральной дирекции обязательны для исполнения начальниками цехов: да.

3. К какой из трех гипотез теории конструирования организации Минцберга можно отнести следующий тезис: «Эффективное структурирование требует внутренней последовательности между параметрами конструирования организации»? гипотеза согласованности.

4. К особенностям дивизионального типа оргструктуры управления относятся: снижение потребности в менеджерах – дженералитетов общего профиля.

5. Какая организационная структура основывается на заданиях, которые должны быть выполнены (например, финансовая деятельность, бухгалтерский учет, маркетинг, персонал)? Функциональная.

6. Какой из видов разделения труда в управлении является, на Ваш взгляд, основой для выделения других: функциональное.

7. Какой из элементов не относится к модели структуры организации, сформулированной Генри Минцбергом? операционное ядро.

8. Какой пункт из перечисленных ниже можно отнести к преимуществам матричной структуры организации? высокая гибкость и динамичность.

9. Кто автор модели построения эффективной организации, получившей название «Модель 7 – С»? Т.Питерс и Р.Уотермен

10. Кто автор теории конструирования организации? Г.Минцберг

11. Организации с экстенсивным использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархии власти являются: линейными.

12. Организационная структура, построенная на основе прямого распределения должностных обязанностей от высшего звена к низшему, называется: линейной.

13. Организационные изменения чаще всего терпят неудачу вследствие: консервативности людей.

14. Организационные структуры, ориентированные на продукт, потребителя или регионы, называются: дивизиональными.

15.Преимуществами функциональной структуры управления являются:

· создание условий для децентрализации в структуре управления;

· возможность углубленной деловой и профессиональной специализации персонала;

· компетентный охват практически всех сфер управленческой деятельности;

· возможность адекватного учета региональных условий бизнеса;
невысокий уровень специализации управленческой деятельности в определенных конкретных сферах.

16. При формировании организационной структуры соблюдение принципа единоначалия является обязательным: нет.

17. С повышением уровня руководства удельный вес чисто управленческих функций: повышается.

18. Структура организации: должна соответствовать конкретной ситуации, сложившейся в организации.

19. Суть делегирования состоит: в передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена.

20. Функциональный руководитель – это тот, кто: управляет определенной сферой деятельности в организации.

21. Чтоявляется характерным недостатком функциональной структуры организации? недостаточная координация действий между функциональными подразделениями.

1. Адаптация – это приспособление работника к новым профессиональным, социальным и организационно-экономическим условиям труда.

2. Как обеспечить эффективную интеграцию нового сотрудника в организацию:
а) достоверная и полная предварительная информация об организации и подразделении, где предстоит работнику трудиться;

б) использование испытательного срока для новичка;

в) регулярные собеседования новичка с руководителем его подразделения и представителем кадровой службы;

г) введение в должность;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: