Д) все вместе

3. В чем заключается социально-психологический аспект адаптации? приспособление к новым физическим и психологическим нагрузкам.

4. Выделите ключевой элемент адаптации - знакомство непосредственно с рабочим местом.

5. Для ускорения процесса адаптации нового сотрудника необходимо: познакомить его со спецификой организации и с сотрудниками.

6. Какие виды адаптации выделяют ученые? профессиональная, психофизическая, социально-психологическая.

7. Какие два направления адаптации выделяют в управлении персоналом? первичная, вторичная.

8. Какой из ниже перечисленных видов адаптации относят к вторичной адаптации? социально-психологическая.

9. Какой из перечисленных пунктов является необходимым условием организации коллектива и существенным фактором организационно-административной адаптации? морально-психологический климат.

10. Какой из перечисленных пунктов является особенно важным для эффективной работы руководителя? выбор стиля управления, приемлемого для данной организации.

11. Механизмуправления профессиональной ориентацией и адаптацией осуществляется через  формирование и развитие системы органов управления различного уровня.

12. Новый сотрудник приходит в отдел, где все работники давно знают друг друга и привыкли работать в команде. Они не стремятся общаться с новичком, предпочитая сначала к нему присмотреться. С Вашей точки зрения, как должен поступить руководитель в подобной ситуации? назначить одного из сотрудников наставником новичка и попросить помочь адаптироваться.

13. Обязанности, которые прежде выполнялись одним сотрудником, планируется распределить между двумя работниками. При этом один из них - новичок в организации. На ваш взгляд, следует: составить должностные инструкции для обоих.

14. Один из кандидатов на вакантную должность получил хорошее образование, мотивирован на работу в вашей компании и умеет легко находить общий язык с людьми. Но у него отсутствует опыт работы в аналогичной должности. На Ваш взгляд, следует: принять с испытательным сроком.

15. Определите одну из стадий адаптации: «акклиматизация».

16. Организационно-административная адаптация позволяет работнику: ознакомиться с особенностями организационного механизма управления, местом своего подразделения в организационной структуре.

17. Период адаптации к новым обязанностям: более продолжителен в случае привлечения с помощью внешних источников найма.

18. По результатам исследований, полная адаптация работника в коллективе завершается, как правило, по окончании: первого года работы.

19. Под профессиональной адаптацией обычно понимают  приобретение навыков, освоение новых приемов в выполнении работы.

20. Приспособление молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности – это первичная адаптация.

21. Психофизиологическая адаптация характеризует: приспособление к новым физическим и психологически нагрузкам, условиям труда.

22. С какого процесса начинается адаптация работника в коллективе? Ориентации.

23. С какого этапа должен начинаться процесс адаптации работника в коллективе? с процесса ориентации, ознакомления.

24. Чем характеризуется полная адаптация? сочетанием высокого уровня овладения специальностью, полного освоения порученной работы с устойчивым положительным отношением к специальности (прочным намерением продолжить работу по ней) и достаточно высокой степенью удовлетворенности взаимоотношениями в группе и своей позицией в коллективе.

25. Что относится к социально-психологическим процессам в коллективе? адаптация, коммуникация, идентификация, интеграция.

26. Что подразумевается под процессом ориентации сотрудника? получение сотрудником информации об организации, где он начинает работать.

27. Что способствует уменьшению стрессовых ситуаций руководителя? правильная организация труда.

28. Ядро любого коллектива составляют  полностью идентифицированные.

1. Анализработы (должности) может быть использован  для выбора методов отбора для конкретной должности, выработки компенсационных решений.

2. В чем заключается цель анализа работы? позволяет определить соответствие характеристик человека нормативной модели рабочего места.

3. Какиеосновные параметры отличают различные подходы к проведению анализа работы? возможность количественного измерения работы, выбор показателей, степень важности работы для фирмы и конечного продукта (услуги).

4. Какое понятие не используется при анализе работы? социально-психологический климат.

5. Какойиз ниже перечисленных этапов анализа работы является третьим? анализ работы, наблюдение за намеченными объектами и фиксирование результатов.

6. Какой метод сбора информации не применяется при анализе работы? анализ психологического климата.

7. Кто из знаменитых промышленников разработал рациональную целевую модель, определяющую метод управления и анализа работы? Г.Форд.

8. Продолжите фразу: «Хорошая должностная инструкция  привлекает хороших специалистов при приеме на работу».

9. Чаще всего на практике изложение содержания работы на конкретном рабочем месте в определенное время представлено  в виде должностной инструкции.

1. Аттестация  – это форма оценки человека, которую может дать только другой человек, группа людей.

2. Аттестация персонала – это целенаправленный процесс  установления соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места.

3. В чем заключается основной недостаток аттестации? Субъективизм.

4. К какой группе требований, предъявляемых руководителю, можно отнести аналитические способности? профессиональная компетентность.

5. К явной функции аттестации относится  установление факта пригодности человека к определенной социальной роли.

6. Какое название носит один из стилей оценочного интервью, в ходе которого менеджер рассказывает подчиненному о том, как он работает, а затем выслушивает точку зрения служащего об оценке работы и о его последующих действиях? рассказать и выслушать.

7. Какой из ниже перечисленных вопросов является центральным в западном варианте аттестации (performance appraisal)? проведение оценочного интервью.

8. Какой из ниже перечисленных пунктов нельзя отнести к качествам успешного менеджера? отношение к деньгам как к мере успеха.

9. Какой из ниже перечисленных пунктов нельзя отнести к факторам, лежащим в основе критериев оценки персонала? возраст работника.

10. Какой из ниже перечисленных пунктов ограничивает процесс оценки персонала? различие представлений об эффективности оценки.

11. Когда надо проводить аттестацию персонала:

· когда персонал надо сократить;

· когда персонал надо оценить;

· когда надо переходить на новую систему оплаты труда;

· когда надо поменять структуру компании.

12. Конечной целью традиционной аттестации (формальный классический государственный вариант) является: письменное официальное решение, изменяющее или сохраняющее социальное положение аттестуемого в соответствии с его готовностью к исполнению данной социальной роли.

13. Метод оценки персонала, предполагающий письменный отчет или устное выступление с анализом выполнения плана работы и личных обязательств, называется  самооценка.

14. Метод оценки персонала, предполагающий проведение беседа с работником в режиме "вопрос-ответ" называется  интервью.

15. Метод оценки персонала, предполагающий создание критической ситуации и наблюдение за поведением человека в процессе ее разрешения, называется  критический инцидент.

Метод, позволяющий выявить наивысшие рейтинги различных сотрудников по тому или иному показателю оценки, через последовательное сравнение сотрудников друг с другом называется методом попарного сравнения.

17. Процесс традиционной аттестации персонала (формальный классический государственный вариант) не предполагают выполнение следующих обязательных мероприятий  разработка методики аттестации и привязка к конкретным условиям организации.

18. Чем отличается оценка деятельности в форме западного варианта аттестации (performance appraisal) от традиционной аттестации персонала (формальный классический государственный вариант)? оценка деятельности всегда закрепляется офи циальным документом, решением о заработной плате, продвижении, в отличие от аттестации.

19. Что понимается под традиционной системой аттестации работника (формальный классический государственный вариант)? процесс комплексной оценки выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый специально формируемой комиссией в соответствии с положением о порядке проведения аттестации работников.

20. Явной функцией аттестации является  установление факта пригодности того или иного человека к определенной социальной роли.

1. Автор «административной доктрины»: А.Файоль.

2. В чем заключается цель создания философии предприятия? создание имиджа предприятия.

3. В чем заслуга классической школы управления? создание систематизированной теории управления, выделение управления как особого вида деятельности.

4. Выделите элемент системы контроля на предприятии план.

5. Генри Форд знаменит тем, что разработал  штабной принцип управления.

6. Делегирование полномочий является  составной частью децентрализации.

7. Представителями школы научного управления являются: Ф.У.Тейлор, А.Файоль, Ф.Гилбрет.

8. Принципами администрирования являются: Дисциплина, Иерархия, Инициатива.

9. Использование методов научного анализа, отбора и обучения персонала, отделение плановой и организационной работы от производственной является вкладом в развитие управленческой мысли: школы научного управления.

10. К какой группе административных методов управления можно отнести процедуру нормирования труда? организационные методы воздействия.

11. К организационным методам воздействия на персонал относится: должностная инструкция.

12. Какая из перечисленных концепций управления утверждает, что эффективность работы руководителя определяется не его личными качествами, а манерой поведения по отношению к подчиненным, «стилем руководства»? поведенческий подход.

13. Какие выделяют способы распорядительного воздействия на персонал? Приказы.

14. Какой из перечисленных ниже аспектов управления персоналом в наименьшей степени зависит от национальной культуры? системный подход.

15. Какой из элементов не входит в модель «7С»? 1 - структура; 2 – стратегия; 3 - сумма навыков персонала; 4 - состав персонала; 5 - стиль управления; 6 – системы; 7 – символы;8 - совместно разделяемые ценности?

17. Какой из принципов относится к классической школе управления? принцип разработки рациональной структуры организации и построения на её основе рациональной системы управления персоналом, которая представляет собой бюрократическую модель.

18. Какой из современных подходов к управлению рассматривает все процессы в виде целостных систем, обладающих новыми качествами? Системный.

19. Контроль в организации, с точки зрения менеджмента, это: процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

20. Кто не является представителем школы человеческих отношений? А.Файоль.

21. Кто сформулировал новые обязанности администрации? Э.Мэйо.

22. Метод экспертных оценок наиболее адекватен для  принятия решений в условиях неопределенности.

23. На чем основаны административные методы управленческого воздействия на персонал? на власти, дисциплине, взысканиях.

24. Один из принципов «школы научного управления»? принцип вертикального разделения труда.

25. Основной современной идеей развития системы управленияявляется  создание полной автономии подразделений.

27. Основной недостаток системы научного управления Ф.Тейлора? оторвана от реальных проблем управления.

28. Подход, основанный на комплексном рассмотрении управления, называется  системным.

29. Правило Парето представляет зависимость: 20-80.

30. Представителем какого направления является А. Маслоу? школа человеческих отношений.

31. Привлечь клиента в компанию могут наши товары, услуги, имя, технологии, цены, условия. А как удержать клиента, чтобы он в условиях выбора мог вновь и вновь приходить именно к нам: удержать клиента может маркетинг.

32. Приказ является формой: распорядительного воздействия.

33. Принцип обусловленности функций управления персоналом целями организации подразумевает, что: функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с целями организации.

34. «Принцип ориентации» Файоля заключается в группировке элементов менеджмента  по субъективному признаку (авторитетам руководителей).

35. Принципы Э.Мэйо, иерархия потребностей У.Маслоу, Хоторнские эксперименты являются  вкладом в теорию управления школы человеческих отношений.

36. Причинами сегментации персонала на «ядро» и «периферию» в организации являются: различия в результатах труда, значимость персонала для организации.

38. С чем связано возникновение управления персоналом как особого вида деятельности (выбрать и указать только одну группу факторов): ужесточением рыночной конкуренции, активизацией деятельности профсоюзов, государственным законодательным регулированием кадровой работы, усложнением масштабов экономических организаций, развитием организационной культуры.

39. Сегодня успех в бизнесе во многом зависит от  творческой активности всех работников организации, их готовности взять на себя ответственность за принимаемые решения.

40. Сколько сотрудников должно быть в эффективной службе персонала компании: численность зависит от поставленных задач.

41. Существование и развитие классической школы управления охватывает следующий временной период  1885-1920.

42. Сущность метода математического моделирования как способа стратегического прогнозирования в стратегическом управлении персоналом: описание математическими методами процессов для установления количественных и логических зависимостей между различными элементами систем.

43. Характеристиками «ядра» персонала, как правило, не неудобные дни и часы работы.

44. Что из перечисленного является видом организационного воздействия и чаще всего направлено на оперативное регулирование управленческого процесса в короткие сроки и предназначено для ограниченного числа сотрудников? Инструкция.

45. Что означает «иерархия» в системе контроля организации? означает наличие различных видов информации на различных уровнях иерархии для осуществления контроля.

1. Вкакой период профессиональной деятельности формируется мотивация труда? до начала профессиональной деятельности.

3. В чем заключается основная идея классической теории мотивации? деньги – единственный мотивирующий фактор в работе.

4. В чем заключается цель стимулирования персонала? побудить человека делать больше и лучше того, что обусловлено трудовыми отношениями.

5. В чем суть классической теории мотивации? деньги – единственный мотивационный фактор.

6. Вероятность увольнения по собственному желанию выше  у недавно нанятых на работу сотрудников.

7. Для увеличения эффективности труда  необходимо четко формулировать цель работы.

8. Если результаты деятельности работника неудовлетворительны, то, как руководителю предпочтительнее сообщить об этом: высказаться в отношении отдельных достижений сотрудника и подробнее остановиться на тех результатах, которые не удовлетворяют руководство компании.

10. Завышение размеров вознаграждения сотрудника обычно приводит  к временному увеличению эффективности его работы.

11. Заключение трудовых договоров позволяет удовлетворить  потребность в безопасности.

12. К добровольным социальным льготам относятся  оплата питания.

13. К представителям какой группы теории мотивации относятся Абрахам Маслоу, Дэвид МакКлеланд, Фредерик Герцберг? Содержательной.

17. Какая из предложенных современных концепций мотивации была разработана профессором Калифорнийского университета В.Оучи? еория z.

18. Какая из теорий мотивации включает в себя следующие переменные: усилие, восприятие, результаты, вознаграждение, степень удовлетворения? теория ожидания.

19. Какие из приведенных потребностей свойственны всем людям? Физиологические.

20. Какие основные формы стимулов выделяют? моральное стимулирование, материальное стимулирование, функциональное стимулирование, структурное стимулирование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: