План:
1. Анализ ФГОС дошкольного образования.
Задание: изучите предложенный на занятии текст ФГОС дошкольного образования. Проведите анализ разделов и содержания документа по следующему алгоритму:
№ | Задания и вопросы для анализа |
Выделите разделы ФГОС и выпишите их название | |
Какой раздел ФГОС представляет особое значение для разработчиков при проектировании основной образовательной программы дошкольного образования (Программы)? | |
Выделите направленность Программы (на создание каких условий направлена)? | |
В чьи полномочия входит процедура утверждения программы? | |
Какие образовательные области необходимо учитывать при проектировании содержания Программы? | |
Какие аспекты образовательной среды должно отражать содержание программы? | |
Какие две части Программы необходимо учесть при проектировании и в каком объеме? | |
Какие разделы должна включать Программа (название)? | |
В каком разделе программы должна присутствовать пояснительная записка? Какие компоненты необходимо учесть разработчику при проектировании Содержательного раздела программы? | |
Что необходимо учитывать при проектировании вариативной части Программы, формируемой участниками образовательных отношений? | |
Определите направленность коррекционной работы/инклюзивного образования | |
На какие виды деятельности необходимо распределить время при проектировании организационного раздела Программы? | |
- Предложите свой вариант этапов проектирования Образовательной программы или предметно-пространственной среды ДОО с учетом требований ФГОС |
Раздаточный материал на занятии: текст ФГОС ДО.
Лабораторное занятие № 3 (4 часа).