Раздел/ тема дисциплины
| Вид самостоятельной работы
| Кол-во часов
| Формы контроля
|
1. Теоретические основы проектной деятельности
|
1.1. Проектирование и проектная деятельность: основные понятия
| Найдите отличительные особенности и сходства понятий «моделирование», «проектирование», «конструирование» по следующим признакам: цель, содержание, результат деятельности.
|
| Представление письменных материалов на семинарском занятии
|
1.2. Объекты проектной деятельности: образовательные системы
| На основе определения понятий «система», «образовательная система», выделите признаки образовательных систем (не менее 5).
Прочитайте три нижеприведенных определения понятия «образовательная система» (ОС). Ответьте на вопрос «Что будет приоритетно являться предметом проектирования в каждом из вариантов?
1) ОС – это совокупность образовательных программ, удовлетворяющих запросы определенных групп населения на данной территории и обеспечивающих стабильность результатов образования.
2) ОС – это специально выстраиваемая система педагогических технологий, обеспечивающая эффективное усвоение учебного материала.
ОС – социально обусловленная целостность участников образовательного процесса, направленная на формирование и развитие личности
|
| Оценка материалов в ходе обсуждения на семинарском занятии
|
1.3. Содержание проектной деятельности в образовании
| Подборка материалов, опубликованных в периодических изданиях, посвященных характеристике содержания проектной деятельности на современном этапе, и проаннотировать их (минимум пять публикаций за последние два года)*
|
| Оценка письменного материала
|
Итого по разделу
| |
| Оценка письменных материалов
|
2. Специфика проектной деятельности в дошкольном образовании
|
2.1. ДОУ как образовательная система
| Составить схему, отражающую образовательную систему дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), опишите назначение каждого элемента в предложенной схеме*
|
| Оценка материалов на семинарском занятии
|
2.2. Проектная деятельность руководителя ДОУ
| Выделить в научной литературе подходы к проектированию управленческих документов ДОУ: программа развития ДОУ, годовой план ДОУ*
|
| Оценка материалов на семинарском занятии
|
2.3. Проектная деятельность педагога ДОУ
| Назвать документы, связанные с педагогическим проектированием в ДОУ*.
Подготовка презентации на тему "Метод проектов в деятельности педагога ДОУ"*
|
| Оценка письменного материала
|
Итого по разделу
|
|
| Оценка письменных материалов
|
3. Практикум по разработке образовательных проектов ДОО
|
3.1.Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС как задача руководителя и педагога ДОУ
| Анализ ФГОС как нормативной основы проектирования основной общеобразовательной программы ДОУ с выделением структурных элементов Программы и обсуждением хода ее проектирования*
|
| Оценка письменного материала
|
3.2. Разработка педагогических проектов в ДОУ: планы образовательной работы.
| Разработка плана-конспекта образовательной работы педагога по одной из выбранных образовательных областей, выделенных в ФГОС дошкольного образования*
|
| Оценка письменного материала
|
3.3. Оценка образовательных проектов и рефлексия проектной деятельности
| Изучение показателей оценки образовательных проектов на основе работы с периодическими изданиями.
Составление плана-самоанализа проектной деятельности*
|
| Оценка письменного материала
|
Итого по разделу
|
|
| Оценка письменных материалов
|
Итого по дисциплине
|
|
| Промежуточный контроль (зачет в устной форме)
|
| | | | | |
* Представленные задания для самостоятельной работы студентов обсуждаются в рамках лабораторных занятий.