Программа самостоятельной работы студентов

Раздел/ тема дисциплины Вид самостоятельной работы Кол-во часов Формы контроля
1. Теоретические основы проектной деятельности
1.1. Проектирование и проектная деятельность: основные понятия Найдите отличительные особенности и сходства понятий «моделирование», «проектирование», «конструирование» по следующим признакам: цель, содержание, результат деятельности.   Представление письменных материалов на семинарском занятии  
1.2. Объекты проектной деятельности: образовательные системы На основе определения понятий «система», «образовательная система», выделите признаки образовательных систем (не менее 5). Прочитайте три нижеприведенных определения понятия «образовательная система» (ОС). Ответьте на вопрос «Что будет приоритетно являться предметом проектирования в каждом из вариантов? 1) ОС – это совокупность образовательных программ, удовлетворяющих запросы определенных групп населения на данной территории и обеспечивающих стабильность результатов образования. 2) ОС – это специально выстраиваемая система педагогических технологий, обеспечивающая эффективное усвоение учебного материала. ОС – социально обусловленная целостность участников образовательного процесса, направленная на формирование и развитие личности   Оценка материалов в ходе обсуждения на семинарском занятии
1.3. Содержание проектной деятельности в образовании Подборка материалов, опубликованных в периодических изданиях, посвященных характеристике содержания проектной деятельности на современном этапе, и проаннотировать их (минимум пять публикаций за последние два года)*   Оценка письменного материала
Итого по разделу     Оценка письменных материалов
2. Специфика проектной деятельности в дошкольном образовании
2.1. ДОУ как образовательная система Составить схему, отражающую образовательную систему дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), опишите назначение каждого элемента в предложенной схеме*   Оценка материалов на семинарском занятии
2.2. Проектная деятельность руководителя ДОУ Выделить в научной литературе подходы к проектированию управленческих документов ДОУ: программа развития ДОУ, годовой план ДОУ*   Оценка материалов на семинарском занятии
2.3. Проектная деятельность педагога ДОУ Назвать документы, связанные с педагогическим проектированием в ДОУ*. Подготовка презентации на тему "Метод проектов в деятельности педагога ДОУ"*   Оценка письменного материала
Итого по разделу     Оценка письменных материалов
3. Практикум по разработке образовательных проектов ДОО
3.1.Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС как задача руководителя и педагога ДОУ Анализ ФГОС как нормативной основы проектирования основной общеобразовательной программы ДОУ с выделением структурных элементов Программы и обсуждением хода ее проектирования*   Оценка письменного материала
3.2. Разработка педагогических проектов в ДОУ: планы образовательной работы. Разработка плана-конспекта образовательной работы педагога по одной из выбранных образовательных областей, выделенных в ФГОС дошкольного образования*   Оценка письменного материала
3.3. Оценка образовательных проектов и рефлексия проектной деятельности Изучение показателей оценки образовательных проектов на основе работы с периодическими изданиями. Составление плана-самоанализа проектной деятельности*   Оценка письменного материала
Итого по разделу     Оценка письменных материалов
Итого по дисциплине     Промежуточный контроль (зачет в устной форме)
           

* Представленные задания для самостоятельной работы студентов обсуждаются в рамках лабораторных занятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: