План:
1. Виды педагогических проектов в ДОО.
2. Алгоритм проектной деятельности педагога ДОО.
Вопрос
Проектирование педагога напрямую связано с разработкой таких документов как ОП ДО, план-конспект образовательной работы.
Важным этапом педагогического проектирования будет обдумывание вариантов реализации образовательной программы ДО через планы педагогов.
Перспективный и календарный планы являются тактическими плановыми документами по реализации образовательной программы ДО, поэтому необходимо определение взаимосвязи каждого компонента образовательной программы с педагогическими планами.
Вопрос
Взаимосвязь компонентов (разделов) ОП ДО с педагогическими планами определяет алгоритм педагогического проектирования:
1) Целевой компонент – должен отражаться при планировании целей и задач образовательного процесса ДОУ на каждый период.
2) Содержательный компонент – задает содержание образовательного материала в каждой возрастной группе по пяти образовательным областям, выделенным в ФГОС ДО; предусматривает творчество педагога при составлении плана; проявляется в содержательной новизне.
|
|
3) Организационный компонент – реализуется в педагогических планах через методы, формы, приемы работы с детьми.
Чтобы эффективно реализовать образовательную программу педагог должен обладать необходимыми знаниями по дошкольной педагогике, психологии, частным методикам развития ребенка.
По мнению В.А. Афанасьева проектирование индивидуальных образовательных воздействий педагога имеет следующую структуру: теоретические знания (или практический опыт) → проектирование наиболее оптимального варианта педагогического воздействия (принятие решения) → педагогическое воздействие – результат (13)
Контрольные и проблемные вопросы
1. Сформулируйте свое определение проектной деятельности педагога.
2. Выделите виды педагогических проектов в ДОО.
ПРАКТИКУМ
Планы лабораторных занятий
Лабораторное занятие № 1 (4 часа).