Материалы по контролю знаний

4.1Тесты для самопроверки:

Раздел 1. Теоретические основы проектной деятельности.

1. Исключите лишнее. Проектирование можно рассматривать как:

1) специфический вид деятельности, направленный на создание проекта как особого вида продукта;

2) некоторую акцию, совокупность мероприятий, объединенных одной программой;

3) научно-практический метод изучения и преобразования действительности (метод практико-ориентированной науки);

4) форму порождения инноваций, характерную для технологической культуры;

5) управленческую процедуру.

2. Выберите, какой из объектов проектной деятельности носит нормативный характер?

1) образовательные стандарты, ФГОС, ФГТ;

2) образовательные процессы;

3) инструментарий педагогической деятельности;

4) методы образовательного взаимодействия.

3. Выберите верный ответ. Какой из принципов проектной деятельности предполагает обязательность прохождения всех этапов создания проекта в рамках регламентированных процедур?

1) принцип прогностичности;

2) принцип нормирования;

3) принцип обратной связи;

4) принцип продуктивности;

5) принцип культурной аналогии.

4. Выберите верный ответ. Какая из функций проектной деятельности связана с изменением образовательной действительности?

1) исследовательская;

2) аналитическая;

3) прогностическая;

4) преобразующая;

5) нормативная;

6) конструктивная.

5. Выберите нужное. Какой из этапов проектной деятельности связан с осмысление замысла, хода и результатов проекта?

1) предпроектный этап;

2) этап реализации проекта;

3) рефлексивный этап;

4) послепроектный этап.

6. Исключите лишнее из перечня объектов проектной деятельности в образовании.

1) образовательные системы различных уровней

2) содержание образования;

3) образовательная программа;

4) образовательная технология;

5) проектная группа;

6) образовательные стандарты;

7) методы образовательного взаимодействия.

Раздел 2. Специфика проектной деятельности в дошкольном образовании.

1. Выберите верный ответ. Согласно Закону РФ "Об образовании" (2012 г.) дошкольная образовательная организация - это:

1) тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программудошкольного образования;

2) образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

3) образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями.

2. Исключите лишнее из перечня нормативных документов, связанных с проектной деятельностью руководителя ДОУ:

1) программа развития ДОУ;

2) годовой план ДОУ;

3) план-конспект образовательной работы;

4) основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

3. Укажите, что будет является приоритетным ориентиром для педагога при проектировании плана-конспекта образовательной работы в группе:

1) образовательные области, выделенные в ФГОС, используемые примерные основные образовательные программы дошкольного образования и методические пособия;

2) целевые ориентиры дошкольного образования;

3) личные предпочтения и рекомендации родителей воспитанников.

4. В каком нормативном документе заложены требования к структуре образовательной программы ДОУ?

1) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

2) Федеральный стандарт дошкольного образования;

3) Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы.

5. Исключите лишнее из перечня результатов проектной деятельности педагога и специалистов ДОУ:

1) план-конспект образовательной работы;

2) проект организации праздника, утренника в ДОУ;

3) проект образовательного взаимодействия с семьями воспитанников;

4) проект внедрения инноваций в ДОУ.

Раздел 3. Практикум по разработке образовательных проектов ДОУ.

1. Укажите, в каком разделе образовательной программы дошкольного образования согласно требованиям ФГОС, должна находиться пояснительная записка?

1) целевой раздел;

2) содержательный раздел;

3) организационный раздел.

2. Исключите лишнее из перечня образовательных областей содержания основной образовательной программы дошкольного образования:

1) социально-коммуникативное развитие;

2) личностное развитие;

3) познавательное развитие;

4) речевое развитие;

5) художественно-эстетическое развитие;

6) физическое развитие.

3. Исключите неверный ответ. Какие компоненты необходимо учесть разработчику при проектировании Содержательного раздела основной образовательной программы дошкольного образования?

1) содержание образовательной работы по пяти образовательным областям с учётом используемых примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

2) описание форм, способов, средств реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

3) описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения;

4) содержание работы по коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

4. Какой из перечисленных критериев оценки проекта позволяет оценить, насколько в проекте нашли воплощение исходные цели, принципы, требования к качеству, все ли задачи оказались решены?

1) полнота реализации проектного замысла;

2) соответствие контексту проектирования;

3) соответствие культурному аналогу (образовательный стандарт, программа);

4) степень новизны;

5) практическая и теоретическая значимость.

5. Что из нижеперечисленного не относится к критериям рефлексии проектной деятельности?

1) удовлетворенность участием в проекте;

2) степень освоения процедур проектирования;

3) выбор координаторов проекта или рабочей группы;

4) наличие у участников потребности в дальнейшем развитии своего проектного опыта;

5) становление социального партнерства.

4.2 Перечень вопросов к зачету по всему курсу (устный опрос):

1. Основные категории проектной деятельности.

2. Характеристика образовательной системы ДОУ. Многообразие образовательных систем.

3. Содержание образования, образовательный процесс, образовательная программа, образовательная среда как элементы образовательной системы учреждения..

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования как нормативная основа проектирования основной общеобразовательной программы дошкольного образования: структура и основные положения документа.

5. Моделирование, проектирование и конструирование: сущность понятий и деятельности.

6. Проектная деятельность руководителя ДОУ как важная профессиональная функция.

7. Проектная деятельность педагога ДОУ: специфика и содержание.

8. Стратегические и тактические проекты ДОУ.

9. Метод проектов в деятельности педагога ДОУ.

10. Этапы и формы проектирования.

11. Типология проектов.

12. Проектная культура педагога.

13. Особенности оформления и защиты проекта.

14. Особенности качественной оценки эффективности проекта.

15. Способы рефлексии проектной деятельности.

4.3 Методические рекомендации по подготовке к зачету:

При подготовке к зачету необходимо воспользоваться материалами лекций, лабораторных занятий, а также материалами, накопленными в ходе самостоятельной работы по дисциплине. Устный опрос проводится индивидуально, каждому студенту задается не менее трех вопросов из разных разделов. Если по какому-то из разделов дисциплины при ответе студент испытывает затруднения, то количество вопросов может увеличиться с целью объективной оценки знаний (умений, навыков) студента. Ответы должны быть четкими, логичными; в случае использования при ответе материалов самостоятельной подготовки необходимо называть автора той точки зрения, которая транслируется в ходе ответа.

Критерии оценки знаний и умений студентов для получения зачета по дисциплине: для получения «зачтено» – студент должен знать и понимать нормативные документы, связанные с проектной деятельностью в дошкольном образовании; этапы, методы проектирования, виды проектов в дошкольном образовательном учреждении; уметьанализировать проектные документы и продумывать ход проектирования основной общеобразовательной программы дошкольного образования, методов образовательного взаимодействия с семьей, педагогами и психологами по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников; знать сущность способов рефлексии проектной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: