Индивид, индивидуальность, личность, субъект, человек. Структура индивидуальности в различных подходах. Нейрогенетический, формально-динамический, предметно-содержательный, духовно-мировоззренческий, нарративный уровни индивидуальности. Дифференциальная психофизиология как научная база психологии индивидуальных различий. Понятие примативности. Свойства нервной системы. Специальная теория интегральной индивидуальности (В.М.Русалов).
Количество часов аудиторной работы - 4 часа.
Общий объем самостоятельной работы – 9 часов.
Распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента:
- для выполнения заданий по текущему контролю 1 час.
- для чтения и анализа заданной к семинарскому занятию литературы - 4 часа.
- для выполнения индивидуальной домашней работы (поиск и анализ видеоматериалов) – 3 часа
- для выполнения групповой домашней работы (подготовка презентации по анализу видеоматериалов) – 2 часа
Основная литература
1. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М., Планета детей, 1997. 217-243.
|
|
2. Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. Москва, Смысл, 1999. Гл. 2..
3. Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология. М., Флинта, 2015. Гл. 2. С. 5-20.
4. Vance T., Maes H.H., and Kendler K.S. Genetic and Environmental Influences on Multiple Dimensions of Religiosity. A Twin Stud // The Journal of Nervous and Mental Disease • Volume 198, Number 10, October 2010. 755-761.
Дополнительная литература
1. Анастази А. Дифференциальная психология. М., Апрель-Пресс, 2001. 745 с.
2. Купер К. Индивидуальные различия. М., 2000. 526 с.
3. Леонтьев А.Н. Индивид и личность // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982. С. 15-20.
4. Машков В.Н. Основы дифференциальной психологии. СПб., Изд-во С.-Петербургского у-та, 1998. 132 с.
5. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1968.
6. Нартова-Бочавер С.К. (сост.). Дифференциальная психология. Хрестоматия. М., АЛВИАН, 2007. Гл. 2.
7. Нартова-Бочавер С.К. Психология личности и межличностных отношений. М., ЭКСМО. 2001. Гл. 2.
8. Нартова-Бочавер С.К. Потапова А.В. Введение в психологию развития. М., Флинта-МПСИ, 2011. Гл. 2.
9. Corr Philip J., McNaughton Neil. Neuroscience and approach/avoidance personality traits: A two stage(valuation–motivation) approach // Neuroscience and Biobehavioral Reviews. 36 (2012) 2339–2354.
Формы и методы проведения занятий, применяемые учебные технологии:
- Групповая дискуссия;
- Опрос.