Тема 4. Структура индивидуальности

Индивид, индивидуальность, личность, субъект, человек. Структура индивидуальности в различных подходах. Нейрогенетический, формально-динамический, предметно-содержательный, духовно-мировоззренческий, нарративный уровни индивидуальности. Дифференциальная психофизиология как научная база психологии индивидуальных различий. Понятие примативности. Свойства нервной системы. Специальная теория интегральной индивидуальности (В.М.Русалов).

Количество часов аудиторной работы - 4 часа.

Общий объем самостоятельной работы – 9 часов.

Распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента:

  • для выполнения заданий по текущему контролю 1 час.
  • для чтения и анализа заданной к семинарскому занятию литературы - 4 часа.
  • для выполнения индивидуальной домашней работы (поиск и анализ видеоматериалов) – 3 часа
  • для выполнения групповой домашней работы (подготовка презентации по анализу видеоматериалов) – 2 часа

Основная литература

1. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М., Планета детей, 1997. 217-243.

2. Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. Москва, Смысл, 1999. Гл. 2..

3. Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология. М., Флинта, 2015. Гл. 2. С. 5-20.

4. Vance T., Maes H.H., and Kendler K.S. Genetic and Environmental Influences on Multiple Dimensions of Religiosity. A Twin Stud // The Journal of Nervous and Mental Disease • Volume 198, Number 10, October 2010. 755-761.

Дополнительная литература

1. Анастази А. Дифференциальная психология. М., Апрель-Пресс, 2001. 745 с.

2. Купер К. Индивидуальные различия. М., 2000. 526 с.

3. Леонтьев А.Н. Индивид и личность // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982. С. 15-20.

4. Машков В.Н. Основы дифференциальной психологии. СПб., Изд-во С.-Петербургского у-та, 1998. 132 с.

5. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1968.

6. Нартова-Бочавер С.К. (сост.). Дифференциальная психология. Хрестоматия. М., АЛВИАН, 2007. Гл. 2.

7. Нартова-Бочавер С.К. Психология личности и межличностных отношений. М., ЭКСМО. 2001. Гл. 2.

8. Нартова-Бочавер С.К. Потапова А.В. Введение в психологию развития. М., Флинта-МПСИ, 2011. Гл. 2.

9. Corr Philip J., McNaughton Neil. Neuroscience and approach/avoidance personality traits: A two stage(valuation–motivation) approach // Neuroscience and Biobehavioral Reviews. 36 (2012) 2339–2354.

Формы и методы проведения занятий, применяемые учебные технологии:

  • Групповая дискуссия;
  • Опрос.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: