1 балл – Может вариативно менять свои действия на пути достижения цели (просто просит заинтересовавшую игрушку, предлагает другую взамен, наблюдает, когда другой ребенок ее оставит, чтобы взять и т.п.)
0,5 балла – не может самостоятельно менять свои действия при достижении цели, но следует советам взрослого (поменяйтесь, подожди)
0 баллов – не может самостоятельно менять свои действия при достижении цели, и не следует советам взрослого.
Узнает и называет членов своей семьи.
1 балл – узнает близких взрослых, радостно бежит к ним, называет их
0,5 балла – узнает близких взрослых, эмоционально реагирует на них, но называет с подсказками
0 баллов – не проявляет особых эмоций при появлении знакомых взрослых, никак не называет их
Дает себе характеристику самостоятельно (Миша (или я) – хороший), не соглашается с отрицательной характеристикой (на вопрос «Миша плакса (грязнуля, непослушный и т.п.)? Или не плакса? (грязнуля, непослушный и т.п.)» отвечает отрицательно или мотает головой, не принимая по отношению к себе отрицательные характеристики)
|
|
1 балл – дает себе положительную характеристику, активно не соглашается с отрицательной, настаивая на положительной
0,5 балла – дает себе положительную оценку, отрицательная вызывает плач или агрессивную реакцию.
0 баллов – положительные и отрицательные характеристики не вызывают эмоциональных реакций.
Ориентируется в отношении гендерных представлений о людях и себе (мальчик, девочка, тетя, дядя) и возраста людей (дедушка, бабушка, тетя, дядя, дети),
1 балл – правильно называет и показывает (на картинках или в действительности) людей разного пола и возраста (малыш, мальчик, девочка, дети, тетя, дядя, бабушка, дедушка)
0,5 балла – в целом правильно показывает и называет людей разного пола и возраста, но может перепутать 1-2 названия.
0 баллов – делает ошибки, показывая и называя людей разного пола и возраста
Разыгрывает с помощью взрослых простые игровые сюжеты, понятные ребенку по его непосредственному опыту.
1 балл – может разыгрывать с помощью взрослого знакомые сюжеты (кормление куклы, укладывание спать, покупка в магазине, перевозка кубиков для постройки дома, сюжеты «Репки», «Курочки Рябы», «Колобка» и др.). Активно включается в игру, может какое-то время продолжать игру самостоятельно
0,5 балла – может разыгрывать с помощью взрослого знакомые сюжеты, однако больше является наблюдателем или исполняет непосредственные указания взрослого.
0 баллов – не включается в совместные игры, не выражает желания играть и наблюдать за игрой взрослого.