Может использовать в игре предметы-заместители

1 балл – использует в играх палочки, камушки, элементы дидактических игрушек для обозначения иных объектов и предметов (ложки, конфеты, машинки, печенья и т.п.)

0,5 балла – использует предметы-заместители в основном в совместных со взрослым играх

0 баллов – не использует предметы-заместители

Способен к переносу действия на новые предметы (например: вместо совочка использует кусок фанеры или картона и т.п.), при этом приспосабливает движение руки к свойствам нового материала.

1 балл – самостоятельно заменяет одни предметы другими, со сходными функциональными свойствами

0,5 балла – может заменять одни предметы другими, со сходными функциональными свойствами по совету взрослого

0 баллов – не заменяет одни предметы другими даже по совету взрослого

Опирается в деятельности на простейшие сенсорные эталоны (различает основные формы, цвета, относительные размеры).

1 балл – различает основные формы, цвета, размеры (правильно показывает их при игре с блоками Дьенеша или подобными дидактическими игрушками).

0,5 балла – в целом различает основные формы, цвета, размеры (правильно показывает их при игре с блоками Дьенеша или подобными дидактическими игрушками), но делает незначительное число ошибок при показывании или нужна незначительная помощь, подсказка взрослого.

0 баллов – делает много ошибок при показывании (по просьбе взрослого) фигурок разных размеров, формы и цвета.

Экспериментирует с новыми предметами, использует в деятельности их свойства.

1 балл – новые предметы вызывают активное изучение свойств и экспериментирование со свойствами: ребенок тут же пытается использовать предмет в своей деятельности и(или) высказывает предположения по его использованию («А это можно …»)

0,5 балла – новые предметы вызывают заинтересованность и экспериментирование со свойствами, но попытки использовать свойства этих предметов в деятельности возникают только после предложений взрослого.

0 баллов – не экспериментирует с новыми предметами и не использует в деятельности их свойства

Различает и использует по назначению основные строительные детали (кубик, кирпичик, пластина); в сотворчестве со взрослым, а затем самостоятельно создаёт и увлечённо обыгрывает простейшие постройки (дорожка, башенка, мостик, диванчик, стол, домик и др.) из 2-7 деталей.

Воспитатель наблюдает за детьми в ходе организованной деятельности по конструированию, а также в ходе свободных игр, предлагая постройки из конструктора для создания развивающей предметной среды

1 балл – самостоятельно или по предложению взрослого делает и обыгрывает простейшие постройки

0,5 балла – проявляет интерес к конструированию простейших построек только в совместной со взрослым деятельности (строит, обыгрывает). Самостоятельной активности не проявляет.

0 баллов – не проявляет интереса к постройкам из конструктора, не создает и не играет в них даже в совместной со взрослым деятельности

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: